Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Изменение потребительского поведения при внедрении технологии биометрической оплаты товаров

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-1-29-35

Аннотация

В последние годы происходит эволюция денег от классической формы оплаты товаров и услуг к биометрической. При внедрении компаниями новых биометрических технологий актуально исследование готовности потребителей к применению новой системы оплаты. Эта тема является новой и пока недостаточно разработанной и раскрытой в научной литературе. Цель статьи выявить существующие сегодня форматы биометрии, достоинства и недостатки покупок этим способом. На основе научных и информационных интернет-источников проведен обзор и анализ деятельности крупных российских и зарубежных компаний, предоставляющих услугу биометрической оплаты с примерами ее внедрения в сфере ритейла и банковской сфере. Выполнен сравнительный анализ покупок на кассах с кассиром, кассах самообслуживания и с помощью биометрии. Отмечены трудности, возникающие у потребителей и ритейлеров при переходе от физических носителей к биометрическому профилю, а также ограничения рассматриваемой технологии. По результатам исследования рекомендовано компаниям, продвигающим биометрический способ оплаты, а также их партнерам и ритейлерам, больше информировать потребителей с целью их мотивации к использованию биометрической оплаты при покупках. 

Об авторе

Л. Г. Ахмаева
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

канд. экон. наук, 

г. Москва



Список литературы

1. Алексина, С. Б., Иванов, Г. Г., Крышталев, В. К., Панкина, Т. В. Методы стимулирования продаж в торговле: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М., 2021. – 304 с.

2. Нордфальт, Й. Ритейл-маркетинг: Практики и исследования / пер. с англ. И. Евстигнеева, ред. А. Воронова. – М.: Альпина Паблишер, 2019, 490 с.

3. Эффективные коммуникации / пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2020 / Серия «Harvard Business Review: 10 лучших статей». – 200 с.

4. Биоэквайринг в ритейле: главное за 5 минут // Opencore [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.opencore.pro/blog/bioacquiring (дата обращения: 22.11.2021).

5. Биоэквайринг в ритейле: главное за 5 минут // VC.Ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/marketing/167422-bioekvayring-v-riteyle-glavnoe-za-5-minut (дата обращения: 22.11.2021).

6. Деньги / Большая российская энциклопедия: [в 35 т.] / гл. ред. Ю.С. Осипов. – М.: Большая российская энциклопедия, 2004–2017.

7. Легезо, Д. Безопасность финансовых услуг онлайн // Intelligent Enterprise. – 17 марта 2009 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.iemag.ru/analitics/detail.php?ID=18650 (дата обращения: 22.11.2021).

8. «Сбер» запустил оплату одним взглядом в «Перекрестках» и «Пятерочках» // Банки.Ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bit.ly/3JhBPap (дата обращения: 22.11.2021).

9. Сбер, Х5 и Visa внедряют технологию оплаты одним взглядом в «Перекрестках» и «Пятерочках» // Сбер Банк [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bit.ly/3rEO6Qc (дата обращения: 22.11.2021).

10. Система лояльности и QR-оплата от SWiP // Telemetron [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://telemetron.ru/news/swip-qr-payment (дата обращения: 22.11.2021).

11. SWiP – бесконтактная оплата по лицу или QR-коду // Open Service [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://open-s.info/automation/solutions-guests/swip/ (дата обращения: 22.11.2021).

12. Graeber, D. Debt. The first 5000 years. – New York: Melville, 2011. – 544 p. 13. Mankiw, N. G. Macroeconomics. – 6th. edition. – New York: Worth Publishers, 2007. – С. 22–32.


Рецензия

Для цитирования:


Ахмаева Л.Г. Изменение потребительского поведения при внедрении технологии биометрической оплаты товаров. Вестник университета. 2022;(1):29-35. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-1-29-35

For citation:


Akhmaeva l.G. Consumer behavior change during the biometric payment technology implementation. Vestnik Universiteta. 2022;(1):29-35. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-1-29-35

Просмотров: 414


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)