Формирование конкурентных преимуществ онлайн-кинотеатров
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-1-146-156
Аннотация
Развитие Интернета вызвало у потребителей видеоконтента стремление к нетрадиционным способам просмотра, что вскоре привело к развитию сервисов «видео по запросу». Затраты на контент являются стратегическим ресурсом стриминговых сервисов в борьбе за привлечение пользователей, так как с каждым годом конкуренция в сфере стриминговых платформ становится все более острой. В этих условиях формирование оригинального контента позволяет повысить конкурентное преимущество, меняя положение основных игроков на рынке при завоевании и удерживании аудитории. В статье исследованы факторы, формирующие конкурентные преимущества онлайн-кинотеатров. На основе статистических данных проанализирован пользовательский опыт по выделенным факторам, в результате которого выбраны лидеры стримингового сервиса и выявлено активное участие эксклюзивного контента в дифференциации стриминговых сервисов. По результатам исследования по сформированным факторам сделан вывод, что почти все платформы имеют схожие параметры, поэтому выбор платформы будет зависеть от уровня качества собственного контента, что позволит платформе обеспечить себе дополнительное конкурентное преимущество.
Ключевые слова
Об авторах
А. Р. АкопянРоссия
канд. экон. наук,
г. Москва
А. М. Аракелян
Россия
д-р экон. наук,
г. Москва
Ю. В. Воронцова
Россия
канд. экон. наук,
г. Москва
В. В. Крысов
Россия
канд. географ. наук,
г. Москва
Список литературы
1. Васильева, Е. В., Крысов, В. В. Собственный контент стриминговых платформ как фактор повышения вовлеченности пользователей // Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные направления повышения доходности социальных и бизнес-проектов – 2021», Москва, 22 мая, 2021 г. – М.: ГУУ, 2021. – С. 68–71.
2. Старченко, М. Ю. Стриминговые видеосервисы с услугой «видео по запросу» (VOD-платформы) как развивающаяся форма кинопроката // Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные направления повышения доходности социальных и бизнес-проектов – 2021», Москва, 22 мая, 2021 г. – М.: ГУУ, 2021. – С. 111–114.
3. МакКорд, П. Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix / пер. с англ. И. В. Савиной. – М.: Эксмо, 2019. – 192 с.
4. Мусиенко, Ю. Как создать свой стриминговый сервис или платформу // Merehead [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://merehead.com/ru/blog/build-a-live-video-streaming-website/ (дата обращения: 10.11.2021).
5. Ayres, I., Nalebuff, B. In praise of honest pricing // MIT Sloan Management Review. – 2003. – V. 45, No. 1. – Pp. 24–28.
6. Cambridge Dictionary [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/s (дата обращения: 07.11.2021).
7. Clark, T. How Netflix, Disney Plus, HBO Max, and more compare in the amount of ‘exclusives’ and ‘originals’ they offer // Insider [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.businessinsider.com/top-streaming-services-for-exclusivesoriginals-netflix-disney-plus-2021-2/ (дата обращения: 07.11.2021)
8. Jenner, M. Netflix and the re-invention of television. – Cham, Switzerland: Palgrave Macmillan, 2018. – 299 p.
9. Perren, R., Grauerholz, L. Collaborative Consumption // International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences by James Wright (ed.). – 2nd Edition. – Chapter 24. – Pergamon, 2015. – С.19–21. https://doi.org/10.1016/B978-0-08-097086-8.64143-0
10. Inside Netflix’s Content Strategy // 8traordinary.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://8traordinary.com/inside-netflix-content-strategy/ (дата обращения: 22.11.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Акопян А.Р., Аракелян А.М., Воронцова Ю.В., Крысов В.В. Формирование конкурентных преимуществ онлайн-кинотеатров. Вестник университета. 2022;(1):146-156. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-1-146-156
For citation:
Akopyan A.R., Arakelyan A.M., Vorontsova Yu.V., Krysov V.V. Online cinemas competitive advantages formation. Vestnik Universiteta. 2022;(1):146-156. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-1-146-156