Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Социальная значимость гипертекста для ментальной идентификации человека цифровой эпохи

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-1-169-174

Аннотация

Объектом исследования является текст как сложно структурированная информация, которая выражается в вербальном и невербальном языках. В широком смысле авторы рассматривают событие реальной действительности в качестве гипертекста, социальная значимость которого увеличивается в цифровом обществе. В статье предложена лексема homo modern – человека современной цифровой эпохи, представителя XXI века, и даны его характеристики. Гипертекст культурного содержания рассматривается на примерах одного из объектов современной архитектуры и выставочной экспозиции. Умение понимать многоаспектность текстов трактуется в статье как одна из черт русской ментальности, что восходит к традиции анагогического восприятия иконы и христианской литературы. Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина «Бывают странные сближенья…», понимаемая нами как гипертекст, оценена с точки зрения структурированности, содержательности, оправданности используемых технологий. Авторы считают, что экспозиционный материал не в полной мере обладает символическими аллюзиями, характерными для русской ментальности. В заключении утверждается, что в современных условиях развития информационных технологий значение гипертекста как культурного феномена, способного инициировать сохранение национальных ментальных черт, существенно возрастает. 

Об авторах

Н. Ю. Паудяль
ФГБОУ ВО «Московский Государственный университет им. М.В. Ломоносова»
Россия

канд. филос. наук, 

г. Москва



Л. В. Филиндаш
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

канд. филос. наук, 

г. Москва



Список литературы

1. Волынкина, С. В., Новожилова, Н. В., Соломенников, В. А. Гипертекст – новая языковая реальность // Филологический аспект. – 2019. – № 11 (55). – С.141–155.

2. Деррида, Ж. О грамматологии / Пер. с франц., вступ. ст. и комм. Н. С. Автономовой. – М.: Изд-во “Ad Marginem”, 2000. – 475 с.

3. Диденко, В. Д., Нур-Ахмет, Досмухамед, Паудяль, Н. Ю., Филиндаш, Л. В. Проявление ментальных особенностей Китая в межкультурной коммуникации // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. – 2020. – Т. 9, № 3. – С. 23–28. https://doi.org/10.12737/2587-9103-2020-23-28

4. Паудяль, Н. Ю. Диссипативность коммуникации в системе массовой культуры // Вестник yниверситета. – 2016. – № 5. – С. 240–246.

5. Паудяль, Н. Ю., Филиндаш, Л. В. Актуальные условия успешного сервиса в музее. – Сервис Plus. – 2013. – № 3. – С. 78–86.

6. Рязанцева, Т. И. О категориях гипертекста // Медиалингвистика. – 2019 – Т.6, № 3. – C. 327–340. https://doi.org/10.21638/spbu22.2019.304

7. Филиндаш, Е. В. Социально значимые векторы феномена одиночества // Вестник университета. – 2015. – № 11. – С. 357–363.

8. Nelson, Th. H. Complex information processing: a file structure for the complex, the changing and the indeterminate // Association for Computing Machinery’65: Proceedings of the 20th National Conference / Ed. Lewis Winner: Cleveland. Canada. – 1965. – Pp. 84–100. https://doi.org/10.1145/800197.806036.


Рецензия

Для цитирования:


Паудяль Н.Ю., Филиндаш Л.В. Социальная значимость гипертекста для ментальной идентификации человека цифровой эпохи. Вестник университета. 2022;(1):169-174. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-1-169-174

For citation:


Paudial N.Y., Filindash L.V. Hypertext’s social significance for a digital age person’s mental identification. Vestnik Universiteta. 2022;(1):169-174. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-1-169-174

Просмотров: 335


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)