Электоральный потенциал публичных политиков в социальных сетях
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-1-188-196
Аннотация
Объектом исследования являются представители российской политической элиты и их электорат в социальных сетях. Цель исследования – оценка влияния на электоральный потенциал политиков их интернет-коммуникаций со своей аудиторией. Анализировались основные количественные показатели присутствия и активности российских публичных политиков в Facebook, Instagram и Youtube, успешные формы взаимодействия между представителями власти и обществом, индексы популярности, активности, лояльности аудитории, а также визуальные особенности контента аккаунтов. Оценивалась обратная связь в аккаунтах действующих политиков, в том числе содержащая критический дискурс. По итогам исследования сделаны выводы, что создание полноценного канала обратной связи с потенциальным электоратом положительно влияет на образ публичного политика, позволяет уменьшать количество обратной связи с негативными комментариями, является успешной формой взаимодействия политика с электоратом и повышает его электоральный потенциал. Вместе с тем российские политики недостаточно готовы к налаживанию коммуникации с потенциальным электоратом через социальные сети.
Об авторе
Н. А. ЮшкинаРоссия
зам. директора Центра изучения российской элиты, ст. преподаватель,
г. Москва
Список литературы
1. Белоконев, С. Ю., Левина, Е. В. Теоретико-методологические аспекты изучения электорального потенциала публичных политиков и их позиционирование в социальных медиа // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. – 2021. – Т. 11, № 2. – С. 47–55. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-2-47-55
2. Коданина, А. Л. Социально-политические аспекты блогинга: российский опыт // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 3 (25). – С. 177–182.
3. Комарова, А. А. Политические лидеры и молодежь: взаимодействие в социальных сетях // Цифровая социология. – 2021. – T. 4, № 1. – С. 42–49. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-1-42-49
4. Крыштановская, О. В. Элита в сетях: новые формы обратной связи в цифровую эпоху // Цифровая социология. – 2019. – T. 2, № 2. – C. 4–11. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-2-4-11
5. Михайленок, О. М., Малышева, Г. А. Политические эффекты социальных сетей в России // Социологические исследования. – 2019. – № 2. – С. 78–87. https://doi.org/10.31857/S013216250004012-6
6. Попов, С. И., Ершов, Н. А. Политические коммуникации в интернете // Вопросы политологии. – 2018. – № 3 (31). – С. 28–38.
7. Юшкина, Н. А., Панарина, М. А. Особенности дискурсивной среды как источник создания смысла в онлайн-коммуникации (на примере социальных сетей) // Цифровая социология. – 2019. – T. 2, № 2. – С. 25–33. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-2-25-33
8. Hong, S., Nadler, D. Which candidates do the public discuss online in an election campaign? The use of social media by 2012 presidential candidates and its impact on candidate salience // Government Information Quarterly. – 2012. – V. 29, No. 4. – Pp. 455–461. https://doi.org/10.1016/j.giq.2012.06.004
Рецензия
Для цитирования:
Юшкина Н.А. Электоральный потенциал публичных политиков в социальных сетях. Вестник университета. 2022;(1):188-196. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-1-188-196
For citation:
Yushkina N.A. Public politicians electoral potential in social media. Vestnik Universiteta. 2022;(1):188-196. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-1-188-196