Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Электоральный потенциал публичных политиков в социальных сетях

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-1-188-196

Аннотация

Объектом исследования являются представители российской политической элиты и их электорат в социальных сетях. Цель исследования – оценка влияния на электоральный потенциал политиков их интернет-коммуникаций со своей аудиторией. Анализировались основные количественные показатели присутствия и активности российских публичных политиков в Facebook, Instagram и Youtube, успешные формы взаимодействия между представителями власти и обществом, индексы популярности, активности, лояльности аудитории, а также визуальные особенности контента аккаунтов. Оценивалась обратная связь в аккаунтах действующих политиков, в том числе содержащая критический дискурс. По итогам исследования сделаны выводы, что создание полноценного канала обратной связи с потенциальным электоратом положительно влияет на образ публичного политика, позволяет уменьшать количество обратной связи с негативными комментариями, является успешной формой взаимодействия политика с электоратом и повышает его электоральный потенциал. Вместе с тем российские политики недостаточно готовы к налаживанию коммуникации с потенциальным электоратом через социальные сети. 

Об авторе

Н. А. Юшкина
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

зам. директора Центра изучения российской элиты, ст. преподаватель, 

г. Москва



Список литературы

1. Белоконев, С. Ю., Левина, Е. В. Теоретико-методологические аспекты изучения электорального потенциала публичных политиков и их позиционирование в социальных медиа // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. – 2021. – Т. 11, № 2. – С. 47–55. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-2-47-55

2. Коданина, А. Л. Социально-политические аспекты блогинга: российский опыт // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2017. – № 3 (25). – С. 177–182.

3. Комарова, А. А. Политические лидеры и молодежь: взаимодействие в социальных сетях // Цифровая социология. – 2021. – T. 4, № 1. – С. 42–49. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-1-42-49

4. Крыштановская, О. В. Элита в сетях: новые формы обратной связи в цифровую эпоху // Цифровая социология. – 2019. – T. 2, № 2. – C. 4–11. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-2-4-11

5. Михайленок, О. М., Малышева, Г. А. Политические эффекты социальных сетей в России // Социологические исследования. – 2019. – № 2. – С. 78–87. https://doi.org/10.31857/S013216250004012-6

6. Попов, С. И., Ершов, Н. А. Политические коммуникации в интернете // Вопросы политологии. – 2018. – № 3 (31). – С. 28–38.

7. Юшкина, Н. А., Панарина, М. А. Особенности дискурсивной среды как источник создания смысла в онлайн-коммуникации (на примере социальных сетей) // Цифровая социология. – 2019. – T. 2, № 2. – С. 25–33. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2019-2-25-33

8. Hong, S., Nadler, D. Which candidates do the public discuss online in an election campaign? The use of social media by 2012 presidential candidates and its impact on candidate salience // Government Information Quarterly. – 2012. – V. 29, No. 4. – Pp. 455–461. https://doi.org/10.1016/j.giq.2012.06.004


Рецензия

Для цитирования:


Юшкина Н.А. Электоральный потенциал публичных политиков в социальных сетях. Вестник университета. 2022;(1):188-196. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-1-188-196

For citation:


Yushkina N.A. Public politicians electoral potential in social media. Vestnik Universiteta. 2022;(1):188-196. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-1-188-196

Просмотров: 385


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)