Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Разработка универсальной модели кодекса профессиональной этики для организаций в сфере интернет-маркетинга

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-2-14-25

Аннотация

Разобраны и разбиты на две смысловые группы задействованные в работе термины и определения. Приведена историческая справка по истории становления этики как науки. На ее основе сформировано текущее состояние этики и ее проблематика. Разобраны основные тенденции на рынке интернет-рекламы, в результате чего определены основные направления развития сферы и вытекающие из этого проблемы. Проведен семантический и структурный анализ действующих этических кодексов смежных сфер. В результате выявлены существующие недочеты. На основе проделанной работы предложен шаблон, который в дальнейшем может служить основой для создания аналогичных моделей в других сферах. 

Об авторах

Р. А. Глаз
Государственный университет «Дубна»; ООО «АдЛабс.ру»
Россия

студент;

менеджер по работе с клиентами,

г. Дубна



Е. Ф. Шамаева
Государственный университет «Дубна»
Россия

канд. техн. наук, 

г. Дубна



Список литературы

1. Алексеев, С. Этика // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. – Т. 41 (82): Эрдан – Яйценошение / [начатый И. Е. Андреевским, продолж. под ред. К. К. Арсеньева, Ф. Ф. Петрушевского]. – Санкт-Петербург: Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон, 1904. – С. 146–164.

2. Баева, Л. В., Глазков, А. П. Практическая философия: от классики – до информационного социума: Всероссийская научная конференция // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. – 2019. – Т. 23, № 1. – С. 94–100.

3. Байбурин, А. К., Топорков, А. Л. У истоков этикета: этнографические очерки. – Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1990. – 168 с.

4. Голубков, Е. П. Маркетинг как концепция рыночного управления (часть 1) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 1. – С. 89–104.

5. Голубков, Е. П. Маркетинг как концепция рыночного управления (часть 2) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 2. – С. 95– 113.

6. Гусейнов, А. А. Этика // Этика: Энциклопедический словарь / под ред. Р. Г. Апресяна, А. А. Гусейнова. – М.: Гардарики, 2001. – С. 573–581.

7. Гусейнов, А. А., Иррлитц, Г. Краткая история этики. – М.: Мысль, 1987. – 589 с.

8. Маркетинг // Большой толковый словарь русского языка: А–Я / сост., гл. ред. С. А. Кузнецов. – Санкт-Петербург: Норинт, 2000. – С. 521.

9. Михельсон, А. Д. Объяснение 25 000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней / сост. по словарям: Гейзе, Бешереля, Брокгауза, Александра, Рейфа и др. – М.: А. И. Манухин, 1865. – 718 с.

10. Разин, А. В. Этика: история и теория: учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2002. – 496 с.

11. Черникова, Т. В. Процесс европеизации в России во второй половине XV–XVII вв.: автореф. дис. ... д-ра истор. наук: 07.00.02 / Рос. ун-т дружбы народов. – М., 2014. – 44 с.

12. Шамаева, Е. Ф. Комплексная модель расчета качества жизни в регионе // Уровень жизни населения регионов России. – 2015. – Т. 11, № 3 (197). – С. 109–120

13. Шамаева, Е. Ф. Формализация задач мониторинга и оценки новаций в проектировании регионального устойчивого инновационного развития: дис. … канд. техн. наук: 05.13.01 / ГБОУ ВПО Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна». – Дубна, 2012. – 148.

14. Кодекс рекламы и маркетинговых коммуникаций МТП // Международная торговая палата. Режим доступа: https://iccwbo. org/content/uploads/sites/3/2019/11/icc-2019-marketing-code-russian.pdf (дата обращения: 06.12.2021).

15. Этический кодекс ОАО «Ростелеком» // ПАО «Ростелеком». Режим доступа: https://www.company.rt.ru/ir/corporate_governance/docs/Сode_of_Ethics_2014_ru.pdf (дата обращения: 06.12.2021).

16. Кодекс деловой этики // Группа компаний «Восток-Сервис». Режим доступа: https://vostok.ru/codex/ (дата обращения: 06.12.2021).

17. Этический кодекс Компании «Аквафор» // ООО «Аквафор». Режим доступа: https://www.aquaphor.ru/userfiles/Norms_2_ pages_new.pdf (дата обращения: 06.12.2021).

18. Кодекс корпоративной этики и должностного поведения работников ООО «ПЛК» // Первая Лифтовая Компания. Режим доступа: https://www.plk.su/files/Code_of_corporate_ethics_and_employee_behavior.pdf (дата обращения: 06.12.2021).

19. Кодекс корпоративной этики ДОАО «Спецгазавтотранс» // ПАО «Газпром Спецгазавтотранс». Режим доступа: https://spetsgazavtotrans.gazprom.ru/d/textpage/51/81/2011_10_31_kodeks_etiki.pdf (дата обращения: 06.12.2021).

20. Кодекс этики ОАО «Акционерная финансовая корпорация «Система» // ПАО АФК «Система». Режим доступа: https://sistema.ru/upload/iblock/248/248cea10baa3d7eb6cc8e0b0e00fa4be.pdf (дата обращения: 06.12.2021).

21. Кодекс этики и служебного поведения работников ООО «АТОЛ» // Компания АТОЛ. Режим доступа: https://www.atol.ru/upload/agreement_files/Kodeks_etiki.pdf (дата обращения: 06.12.2021).

22. Кодекс этики // ООО «Биорост». Режим доступа: https://biorost.su/images/docs/Сode_of_ethics.pdf (дата обращения: 06.12.2021). 23. Этический кодекс АО «Почта России» // АО «Почта России». Режим доступа: https://www.pochta.ru/documents/10231/721745664/Этический+кодекс_АО+Почта+России.pdf/6ca103d3-3aab-44fd-b39a-897a8e876312 (дата обращения: 06.12.2021).

23. Andreasen, A. R. Social marketing: Its definition and domain // Journal of Public Policy & Marketing. – 1994. – V. 13, No. 1. – Pp. 108–114. https://doi.org/10.1177/074391569401300109

24. Bowen, J. P., Filippini-Fantoni, S. Personalization and the web from a museum perspective // Museums and the Web 2004: Selected Papers from an International Conference, Arlington, Virginia, USA, March 31 – April 3, 2004. – V. 4. Archives & Museum Informatics. – Toronto, Canada, 2004. – Pp. 63–78.

25. Domazet, I. S., Neogradi, S. Digital marketing and service industry: Digital marketing in the banking industry // Managing Diversity, Innovation, and Infrastructure in Digital Business / ed. by N. Ray. – Hershey, PA: IGI Global, 2019. – Pp. 20–40. https://doi.org/10.4018/978-1-5225-5993-1.ch002

26. Ladd, J. The quest for a code of professional ethics: an intellectual and moral confusion // Ethical Issues in the Use of Computers / ed. by D. Johnson, J. Snapper. – Belmont, CA: Wadsworth Publ. Co., 1985. – Рp. 8–13.


Рецензия

Для цитирования:


Глаз Р.А., Шамаева Е.Ф. Разработка универсальной модели кодекса профессиональной этики для организаций в сфере интернет-маркетинга. Вестник университета. 2022;(2):14-25. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-2-14-25

For citation:


Glaz R.A., Shamaeva E.F. Development of a professional ethics code universal model for Internet marketing organisations. Vestnik Universiteta. 2022;(2):14-25. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-2-14-25

Просмотров: 563


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)