Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Варианты, структура и алгоритм управления цепями создания ценности

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-2-49-57

Аннотация

Целью исследования является уточнение и дополнение теории и методологии управления цепями создания ценности за счет обоснования его основных вариантов, совершенствования терминологического аппарата и улучшения отношений между звеньями данной цепи. В качестве методов исследования выбраны методы классификации, анализа и синтеза, индукции и дедукции, а в качестве инструмента использованы бинарные матрицы, сформированные на основе классификационных признаков и их дихотомий. В статье изложены следующие новые результаты: обоснована необходимость исследования термина «жизненный цикл ценности»; предложены направления совершенствования концепции «Управление по ценностям» применительно к цепям в статике и динамике; разработаны классификации форм получения ценности потребителем и поставщиком и объектов управления цепями; а также разработан алгоритм создания ценностей потребителя и поставщика. Полученные результаты позволяют сократить упущенную выгоду звеньев цепи создания ценности за счет рационального распределения функций, полномочий, ответственности исполнителей и устранения организационных барьеров на траекториях движения потоков различных форм ценности и сопутствующих им ресурсов. 

Об авторе

А. П. Тяпухин
ФГБУН Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук (Оренбургский филиал); ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Оренбургский филиал)
Россия

д-р экон. наук, 

г. Оренбург



Список литературы

1. Тяпухин, А. П., Коровин Ю. И., Матвеева О. Б. Ценностный подход к управлению инновационным развитием хозяйствующих субъектов // Вестник Евразийской науки. – 2019. – № 5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://esj.today/PDF/47ECVN519.pdf (дата обращения: 21.01.2022).

2. Antoniou, P. H. Levitt, C. E., Schreihans, C. Managing value chain strategy // Journal of Management and Marketing Research. – 2012. - V. 9. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.aabri.com/manuscripts/11835.pdf (дата обращения: 21.01.2022).

3. Dolan, S. L., Richley, B. A. Management by values (MBV): a new philosophy for a new economic order // Handbook of Business Strategy. – 2006. – V. 7, No. 1. – Pp. 235–238. https://doi.org/10.1108/10775730610618873

4. Jaakson, K. Management by values: are some values better than others? // Journal of Management Development. – 2010. – V. 29, No. 9. – Pp. 795–806. https://doi.org/10.1108/02621711011072504

5. Kannegiesser, M. Value Chain management in the chemical industry. Global value chain planning of commodities. – Heidelberg: Springer. – 2008. – 270 p.

6. Lancaster, K. Socially optimal product differentiation //American Economic Review. – 1975. – V. 65, No. 9. – Pp. 567–585.

7. McCharty, E. J. Basic marketing: A managerial approach / 2nd ed. – Richard D. Irwin, Homewood, Ill, 1964. – 770 p.

8. McGuffog, T., Wadsley, N. The general principles of value chain management // Supply Chain Management: An International Journal. – 1999. – V. 4, No. 5. – Pp. 218–222. https://doi.org/10.1108/13598549910295000

9. Mowles, C. Values in international development organizations: negotiating non-negotiables // Development in Practice. – 2008. – V. 18, No. 1, Pp. 5–16. https://doi.org/10.1080/09614520701778306

10. Porter, M. E. Competitive strategy: Techniques for analyzing industries and competitors. – New York: The Free Press, 1985 – 422 p.

11. Potra, S., Izvercian, M. Customer value placed under scrutiny: New perspectives for an integrative co-creation approach // Proceedings of the 10th European Conference on Innovation and Entrepreneurship. – Genova, Italy, 2015. – Pp. 555–560.

12. Sánchez, J. L., Callarisa L. J., Rodriguez R. M., Moliner M. A. Perceived value of the purchase of a tourism product // Tourism Management. – 2006. – V. 27, No. 3. – Pp. 394–409. https://doi.org/10.1016/J.TOURMAN.2004.11.007

13. Strydom, J., Botha, J. A. R., Cant, M. C. Introduction to marketing. – Republic of South Africa: Paarl Print. – 2005. – 216 p.

14. Taheri, B., Coelho, F. J., Sousa, C. M. P., Evanschitzky H. Mood regulation, customer participation and customer value creation in hospitality services // International Journal of Contemporary Hospitality Management – 2017. – V. 29, No. 12, Pp. 3063–3081. https://doi.org/10.1108/IJCHM-07-2016-0389

15. Vargo, S. L., Lusch, R. F. Service-dominant logic: Continuing the evolution // Journal of the Academy of Marketing Science. – 2008. –V. 36, No. 1. – Pp. 1–10. https://doi.org/10.1007/s11747-007-0069-6

16. Woodruff, R. B. Customer value: The next source for competitive advantage // Journal of the Academy of Marketing Science. –1997. – V. 25, No. 2. – Pp. 139–153. https://doi.org/10.1007/BF02894350

17. American Marketing Association. Definition of Marketing [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ama.org/AboutAMA/Pages/Definition-of-Marketing.aspx (дата обращения: 11.01.2022).

18. CSCMP Supply Chain Management Definitions and Glossary. – 2013 // Council of Supply Chain Management Professionals [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cscmp.org/CSCMP/Academia/SCM_Definitions_and_Glossary_of_Terms/CSCMP/Educate/SCM_Definitions_and_Glossary_of_Terms.aspx?hkey=60879588-f65f-4ab5-8c4b-6878815ef921 (дата обращения: 21.01.2022).

19. Feller, A., Shunk, D., Callarman, T. Value Chains Versus Supply Chains // BPTrends. – 2006. – March [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bptrends.com/publicationfiles/03-06-ART-ValueChains-SupplyChains-Feller.pdf (дата обращения: 21.01.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Тяпухин А.П. Варианты, структура и алгоритм управления цепями создания ценности. Вестник университета. 2022;(2):49-57. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-2-49-57

For citation:


Tyapukhin A.P. Variants, structure and value chain management algorithm. Vestnik Universiteta. 2022;(2):49-57. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-2-49-57

Просмотров: 333


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)