Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Ожидания студентов от инноваций в образовании

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-2-209-215

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, проведенного в ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет)» с целью выявить ожидания студентов относительно направлений трансформации профессионального образования. По результатам анализа студенческих эссе выделены следующие приоритетные технологии, рассматриваемые учащимися как инновационные: развивающие социальные компетенции; способствующие практикоориентированности учебного процесса; геймификация; визуализация (с учетом современных технологий); тьюторинг (менторство, наставничество). В качестве основной инновации последних двух лет студенты отмечают дистанционное обучение, интеграцию дистанционных технологий в традиционный учебный процесс. Результаты исследования могут представлять интерес как для руководства вузов, так и для профессорско-преподавательского состава. 

Об авторах

А. П. Авдеева
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
Россия

канд. психол. наук, 

г. Москва



Ю. А. Сафонова
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
Россия

канд. филос. наук, 

г. Москва



Список литературы

1. Авдеева, А. П., Сафонова, Ю. А. Коммуникативное пространство дистанционного обучения студентов вуза // Вестник университета. – 2021. – № 3. – С. 162–167. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-3-162-167

2. Атлас новых профессий 3.0 / под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. – М.: Интеллектуальная Литература, 2020. – 456 с.

3. Бекетова, О. А. Инновация в образовании: понятие и сущность // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 20–23 июля 2014 г. – СПб.: СатисЪ, 2014. – С. 1–2.

4. Биджиева, С. Х., Урусова, Ф. А.-А. Геймификация образования: проблемы использования и перспективы развития // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – T. 8, № 4. – Pp. 14. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/34PDMN420.pdf (дата обращения: 18.01.2022).

5. Киреева, Н. В. Различные виды воспитательных систем в современном ВУЗе: кураторство, тьюторинг, наставничество и их особенности // Устойчивое развитие России в период нестабильности: внешние вызовы и перспективы: материалы XII очной международной научно-практической конференции, Липецк, 26 апреля, 2018 г.– Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2018. – C. 573–577.

6. Мазелис, А. Л. Геймификация в электронном обучении // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса – 2013. – № 3 (21). – С. 139–142.

7. Прохорова, М. П., Булганина, С. В. Образовательные инновации глазами студентов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 6-1. – С. 158–162.

8. Тоффлер, Э. Третья волна / пер. с англ. Барабанова С., Бурмистрова К., Бурмистрова Л., Заритовской З., Комарова Е., Кротовской Н., Кулагина-Ярцева В., Микиша А., Москвина-Тарханова И., Руднева Е., Татаринова К., Хмелик Н.; науч. ред. П. С. Гуревич. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2004. – 345 с. // Электронная библиотека Гумер – гуманитарные науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Toffler/_07.php (дата обращения: 18.01.2022).

9. Хохрякова, Ю. М. Возможности геймификации учебной деятельности студентов вуза // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. – 2021. – № 5. – C. 27–37. https://doi.org/10.24412/2712-827X-2021-5-27-37

10. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: монография. – М.: УНЦ ДО, 2005. – 221 с.

11. Шлякова, Е. В. Визуализация учебного материала в процессе обучения химии в военном вузе // Научное отражение. – 2021. – № 1 (23). – С. 53–54.

12. 30 фактов о современной молодежи // Сбербанк [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/youth_presentation.pdf (дата обращения: 18.01.2022).

13. Vroom, V. H. Work and motivation. – New York: Wiley, 1964. – 331 p.


Рецензия

Для цитирования:


Авдеева А.П., Сафонова Ю.А. Ожидания студентов от инноваций в образовании. Вестник университета. 2022;(2):209-215. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-2-209-215

For citation:


Avdeeva A.P., Safonova Yu.A. Students’ expectations from innovations in education. Vestnik Universiteta. 2022;(2):209-215. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-2-209-215

Просмотров: 351


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)