Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Повышение уровня самооценки детей подросткового возраста посредством интерактивных форм работы

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-2-216-222

Аннотация

В данной статье автором проводится комплексный теоретический анализ возможностей применения интерактивных (диалоговых) форм работы в контексте повышения уровня самооценки детей подросткового возраста. Главным образом, анализируются актуальные направления деятельности педагога-психолога с младшими и старшими подростками. Формируются основные преимущества субъект-субъектной формы работы, а также приводятся потенциальные возможности внедрения современных информационных технологий в систему работы над уровнем самооценки подростков. Так, результаты проведенного теоретического анализа позволяют отметить, что интерактивные формы работы предоставляют колоссальные вариативные направления реализации психолого-педагогических диагностических и непосредственно коррекционных деятельностных аспектов. Помимо прочего, ключевая особенность их применения заключается в возможности адаптации диалога под личностные особенности каждого подростка, что увеличивает вероятность успешного налаживания коммуникации и дальнейшей организации психолого-педагогического сопровождения. 

Об авторе

Е. Ю. Елисеева
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет»
Россия

канд. психол. наук, 

г. Москва



Список литературы

1. Водяха, С. А., Водяха, Ю. Е. Особенности самооценки психологически благополучных школьников // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 3. – C. 68–73. https://doi.org.10.26170/po19-03-10

2. Карауш, И. С., Куприянова, И. Е., Кузнецова, А. А. Кибербуллинг и суицидальное поведение подростков // Суицидология. – 2020. – T. 11, № 1 (38). – С. 117–129. https://doi.org.10.32878/suiciderus.20-11-01(38)-117-129

3. Киселева, Г. И. Развитие учебной мотивации средствами современных педагогических технологий // Наука и образование сегодня. – 2020. – № 1 (48). – С. 52–55.

4. Кожемякина, О. А. Социальная адаптация подростков средствами культурно-досуговой деятельности // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – № 1. – С. 271–273.

5. Комарова, И. В. Обогащение социального опыта подростка как субъекта интерактивного образовательного взаимодействия // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2012. – № 3. – С. 83–87.

6. Крылова, Т. Ю., Сухорукова, Л. Н. Формирование готовности старших школьников к диалоговому общению средствами естественно-научных предметов // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 1. – С. 35–39.

7. Маниковская, О. В. Философский и психолого-педагогический аспекты становления субъектности ученика в диалоговых отношениях // Гуманитарный вектор. – 2008. – № 3. – С. 64–70.

8. Маслова, Ю. В. Позитивные и негативные аспекты использования компьютерных технологий у детей и подростков // ОТО. – 2013. – Т. 16, № 4. – С. 493–503.

9. Мищенко, О. П., Латышева, А. Т. Комплексное исследование самооценки подростков, воспитывающихся в детских домах // Мир науки. – 2015. – T. 3, № 3. – С. 1–10.

10. Мухина, Ю. Р., Яковенко, И. В. Эмоционально-волевой компонент в структуре комплекса неполноценности у подростков // Поволжский педагогический вестник. – 2020. – T. 8, № 3 (28). – С. 32–39.

11. Овчинникова, О. Н., Чурекова, Т. М. Старшие подростки: мотивационная готовность к учёбе и познанию. В поиске оптимальных условий // Народное образование. – 2010. – № 2. – С. 195–199.

12. Показанкина, Д. Ю., Альперович, В. Д. Мотивация выбора подростками будущей профессии в связи с их самооценкой и самоэффективностью // Концепт. – 2014. – № 10. – С. 86–90.

13. Рерке, В. И., Портная, Я. А. Интернет-зависимость младших подростков: изучение и организация профилактики // Вестник Омского университета. Серия: Психология. – 2021. – № 2. – С. 25–33. https://doi.org.10.24147/2410-6364.2021.2.25-33

14. Риппинен, Т. О., Слободская, Е. Р. Повседневное использование компьютера и благополучное развитие подростков // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2014. – № 1. – C. 15–23.

15. Семенихина, Н. И. Исследование взаимосвязи стиля родительского воспитания, его восприятия подростком и уровня его самооценки // Перспективы науки и образования. – 2015. – № 3 (15). – С. 140–145.

16. Смахтина, Т. А., Кубекова, А. С. Взаимосвязь стилей семейного воспитания и самооценки в подростковом возрасте // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – T. 7, № 4. – С. 1–6.

17. Степаненко, В. И. Диагностика самооценки подростков, склонных к асоциальному влиянию религиозных культов // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2014. – № 3 (56). – С. 168–171.

18. Чухрова, М. Г., Филь, Т. А., Юдина, С. Д., Александрова, А. А. Социокультурная педагогика в формировании этнической толерантности и ее связь с самооценкой личности // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 6 (85). – С. 133–135. https://doi.org.10.24412/1991-5500-2020-685-133-135

19. Шайдурова, О. В., Гончаревич, Н. А., Ростовцева, М. В., Ковалевич, И. А., Догадаев, О.Н, Шестаков, В. Н. Влияние родительского стиля воспитания на развитие самоотношения в подростковом возрасте // Science for Education Today. – 2019. – T. 9, № 3. – С. 28–41. https://doi.org.10.15293/2658-6762.1903.02


Рецензия

Для цитирования:


Елисеева Е.Ю. Повышение уровня самооценки детей подросткового возраста посредством интерактивных форм работы. Вестник университета. 2022;(2):216-222. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-2-216-222

For citation:


Eliseeva E.Yu. Increasing the self-assessment level of adolescent children through interactive work forms. Vestnik Universiteta. 2022;(2):216-222. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-2-216-222

Просмотров: 354


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)