Применение инструментария экономики впечатлений в гостиничной индустрии
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-3-75-83
Аннотация
Современные тенденции развития индустрии туризма и гостеприимства под влиянием пандемии и усиливающейся конкуренции актуализируют необходимость поиска новых инновационных подходов к управлению развитием гостиничных предприятий с целью повышения социальной и эмоциональной ценности гостиничных услуг для потребителей. Способность предприятия гостиничного бизнеса произвести желаемое впечатление на потребителя будет определять его конкурентное положение и успех на рынке. Недостаточное освещение принципиально важных вопросов, связанных с исследованием сущности понятия экономики впечатлений, недостаточное теоретическое рассмотрение теоретико-методологических аспектов понятия экономики впечатлений в управлении развитием предприятий гостиничного бизнеса подтверждают актуальность и цель настоящего исследования. В работе рассмотрена суть концепции, основные идеи и тенденции последних лет в области становления экономики впечатлений; предпринята попытка использовать терминологию и инструментарий экономики впечатлений применительно к гостиничному продукту.
Об авторах
Ю. А. ПшеничныхРоссия
Пшеничных Юлия Алексеевна, канд. экон. наук, доц. каф. технологий управления в индустрии туризма
г. Ростов-на-Дону
А. П. Адамюк
Россия
Адамюк Александра Петровна, магистр
г. Ростов-на-Дону
Список литературы
1. Tung V.W.S., Brent Ritchie J.R. Exploring the essence of memorable tourism experiences. Annals of tourism research. 2011;38(4):1367–1386. https://doi.org/10.1016/j.annals.2011.03.009
2. Pine B.J., Gilmore J.H. The Experience Economy: Work Is Theatre & Every Business a Stage. Boston: Harvard business school press; 1999. 279 p.
3. Chang S. Experience economy in hospitality and tourism: Gain and loss values for service and experience. Tourism management. 2018;64(C):55–63. https://doi.org/10.1016/J.TOURMAN.2017.08.004
4. Loureiro S. The role of the rural tourism experience economy in place attachment and behavioral intentions. International journal of hospitality management. 2014;40:1-9. https://doi.org/10.1016/J.IJHM.2014.02.010
5. Oh H., Fiore A., Jeong M. Measuring experience economy concepts: tourism applications. Journal of travel research. 2007;46(2):119–132. https://doi.org/10.1177/0047287507304039
6. Агамирова Е.В., Лапочкина В.В. Экономика впечатлений: танец в парке. Современные проблемы сервиса и туризма. 2014;(2):50–59. https://doi.org/10.12737/4310
7. Александрова А.Ю. Туристская поездка как сумма впечатлений. Российские регионы: взгляд в будущее. 2015;(4):12–17.
8. Ермилова Д.В., Сеселкин А.И. Экономика впечатлений и туризма в обществе мечты. Вестник университета. 2015;(2):85–89.
9. Колодий Н.А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте: учебное пособие. М.: Юрайт; 2016. 326 с.
10. Иванова Т.Е. «Экономика впечатлений» – инновационная ступень в повышении качества жизни. В кн.: Соколов Э.М. и др. (ред.) Информационные системы и модели в научных исследованиях, промышленности, образовании и экологии: материалы научно-практической конференции, Тула – Москва – Санкт-Петербург, 22–29 мая 2011 г. http://www.ecooos.ru/biblio/konferencii/mezhdunarodnaia-nauchno-prakticheskaia-konferentciia-ustoichivoe-razvitie-ratcionalnoe-prirodopolzovanie-tekhnologii-zdorovia-2011/56/ (дата обращения: 19.01.2022).
11. Муртазина Г.Ф., Коба А.В., Харитонова Ю.М. Экономика впечатлений новая социально-экономическая ступень общества в мировой теории и практике. В кн.: Емельянов Н.В. (ред.) Новые импульсы развития: вопросы научных исследований: Сборник статей Международной научно-практической конференции, Саратов, 18 мая 2020 г. Саратов: НОО «Цифровая наука»; 2020. С. 169–172.
12. Черевичко Т.В. Экономика впечатлений: учебное пособие. Саратов: Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского; 2016. 43 с.
13. Графский М., Барсуков А. Экономика впечатлений помогает продавать больше и дороже. https://www.clientbridge.ru/blog/ekonomika-vpechatleniy/ (дата обращения: 19.01.2022).
14. Адамюк А.П. Экономика впечатлений в индустрии туризма и гостеприимства. В кн.: Студенческий научный форум 2021: Материалы XIII Международной студенческой научной конференции, Сочи, 7–10 ноября 2021. https://scienceforum.ru/2021/article/2018026739 (дата обращения: 21.01.2022).
15. Зайнуллина Т.Г. Использование инструментария экономики впечатлений для продвижения гостиничного продукта. Journal of Economic Regulation. 2017;8(3):71–76. http://dx.doi.org/10.17835/2078-5429.2017.8.3.071-076
16. Новичков Н. В. О некоторых аспектах развития туризма как части креативной экономики и экономики впечатлений. Сервис в России и за рубежом. 2013;(8):113–121.
17. Официальный сайт «Уткино» Country House. https://utkino.com/ (дата обращения: 19.01.2022).
18. Официальный сайт Booking.com. https://www.booking.com (дата обращения: 19.01.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Пшеничных Ю.А., Адамюк А.П. Применение инструментария экономики впечатлений в гостиничной индустрии. Вестник университета. 2022;(3):75-83. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-3-75-83
For citation:
Pshenichnykh J.A., Adamyuk A.P. Application of experience economy tools in the hotel industry. Vestnik Universiteta. 2022;(3):75-83. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-3-75-83