Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Экономика исполнительских искусств до и в период распространения COVID-19. Часть 2: инвестиционный подход к оценке доходов от зрелищных мероприятий

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-3-133-144

Аннотация

В статье продемонстрированы возможности методик корпоративного управления и моделей принятия инвестиционных решений к организации культурных мероприятий (на примере театров федерального ведения). При исследовании применялся финансовый и инвестиционный анализ. Рассмотрена гипотеза о возможности сбалансированности бюджетов на новые театральные постановки, принимая как единое целое период выпуска, премьеру и прокат. При этом постановки анализировались не как безвозвратные потери, а как активы, обладающие рисковой доходностью. Обосновано положение о том, что для окупаемости первоначальных вложений самой востребованной постановки спектакля (со средней стоимостью билета свыше среднерыночной и стабильной заполняемостью свыше 90 %) необходимо минимум 5–6 лет активного проката. Подходы, изложенные в статье, имеют большое практическое значение для руководства организаций исполнительских искусств, в том числе для выявления и оценки убытков в условиях пандемии. Новизна исследования заключается в авторском подходе к расчету и прогнозированию окупаемости расходов в рассмотренной области.

Об авторе

Д. Л. Морозова
Министерство культуры Российской Федерации; Государственный институт искусствознания
Россия

Морозова Дарья Леонидовна, зам. нач. отд. проектов и гос. программ Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества; научный сотрудник, отдел экономики искусства и культурной политики. SPIN: 6030-0382

г. Москва



Список литературы

1. Театры Российской Федерации. Справочник ГИВЦ Минкультуры России. https://stat.mkrf.ru/upload/iblock/2a8/2a8f7ce7e82a8dcd594428a765360a7b.pdf (дата обращения: 17.01.2022).

2. Baumol W.J., Bowen W.G. Performing arts: The economic dilemma. A study of problems common to theater, opera, music and dance. New York: Twentieth Century Fund; Millwood: Kraus Reprint CO; 1978.

3. Caves R.E. Creative industries: contracts between art and commerce. Cambridge and London: Harvard University Press; 2000.

4. Gaylin D.H. A profile of the performing arts industry: culture and commerce. Business Expert Press; 2015.

5. Городецкая Л. Экономика спектакля как проекта. В кн: Апфельбаум С.М. (ред.). Проект театрального спектакля: Экономика, финансирование, договорная работа. (Серия «Библиотека театрального продюсера). М.: Российский институт театрального искусства – ГИТИС; 2020. C. 11–50.

6. Brealey R.A., Myers S.C., Marcus A.J. Fundamentals of corporate finance. 3d edition. The McGraw-Hill Companies; 2001.

7. Капелюшников Р.И. Производительность и оплата труда в сфере искусства: альтернативная интерпретация. В кн.: Рубинштейн А.Я., Музычук В. (отв. ред.). Экономика культуры: новый ракурс старых проблем. М.: Ин-т экономики РАН; 2013. С. 73–89.

8. Рубинштейн А.Я. Театральная деятельность в России: RPR-«анализ» опекаемых благ. Экономическая наука современной России. 2013;4(63):105–124.

9. Рубинштейн А.Я., Славинская О.А. О новом подходе к финансовому обеспечению государственного задания организациям искусства. Вопросы государственного и муниципального управления. 2018;3:32–64.


Рецензия

Для цитирования:


Морозова Д.Л. Экономика исполнительских искусств до и в период распространения COVID-19. Часть 2: инвестиционный подход к оценке доходов от зрелищных мероприятий. Вестник университета. 2022;(3):133-144. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-3-133-144

For citation:


Morozova D.L. The economics of the performing arts before and during the COVID-19 pandemic. Part 2: an investment approach to cultural enents. Vestnik Universiteta. 2022;(3):133-144. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-3-133-144

Просмотров: 473


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)