Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие в условиях экологических проблем

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-4-13-19

Аннотация

В статье рассматривается взаимосвязь корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития компаний с учетом климатических изменений. Корпоративное устойчивое развитие требует внимания к экологическим проблемам, что заставляет компании переходить на экологически чистые технологии, снижая выбросы углерода, сокращая использование природных источников. Основная цель статьи – исследовать, существуют ли различные стратегии, которые могут быть применены для перевода деятельности компаний в экологически чистый режим. В статье представлены различные мнения и точки зрения, которые подтверждают важность корпоративной социальной ответственности. В соответствии с примерами из практики внедрения корпоративной социальной ответственности было разработано несколько принципов для решения экологических проблем. В результате была рассмотрена реальная деловая практика на основе принципов корпоративной социальной ответственности, а также описана типовая стратегия устойчивого развития компаний. В статье сделан вывод о том, что корпоративная социальная ответственность не может быть применена в деятельности компании без учета устойчивого развития, поскольку ответственность выступает как инструмент устойчивого развития, а не самостоятельная цель. Было доказано, что социальная ответственность в вопросах охраны окружающей среды занимает значительное место в стратегиях устойчивого развития в настоящее время и даже превосходит по значимости вопрос увеличения финансовых результатов.

Об авторах

Д. В. Войко
Государственный университет управления
Россия

Войко Дарья Викторовна, канд. экон. наук, доц. каф. финансов и кредита

г. Москва



А. В. Войко
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финуниверситет)
Россия

Войко Александр Вячеславович, канд. экон. наук, доц. департамента финансового менеджмента

г. Москва



Список литературы

1. Allen M.W., Craig C.A.. Rethinking corporate social responsibility in the age of climate change: a communication perspective. International Journal of Corporate Social Responsibility. 2016;1:1. https://doi.org/10.1186/s40991-016-0002-8

2. Hasan M., Nekmahmud M., Yajuan L, Patwary M.A. Green business value chain: a systematic review. Sustainable Production and Consumption. 2019;20:326–339. https://doi.org/10.1016/j.spc.2019.08.003

3. Zelazna A., Bojar M., Bojar E. Corporate social responsibility towards the environment. Sustainability. 2020;12(11):4463. https://doi.org/10.3390/su12114463

4. Bojar E. Eco-management in Polish companies. Problemy Ekorozwoju – Problems of Sustainable Development. 2012;7(2):107–113. https://ssrn.com/abstract=2133996

5. Grenna L., Mazurkiewicz P. Corporate social responsibility and multistakeholder dialogue – towards environmental behavioral change. 2003.

6. Bobylev S., Perelet R. (eds). Sustainable development in Russia. Berlin – St. Petersburg; 2013.

7. Formisano V., Quattrociocchi B., Fedele M., Calabrese M. From viability to sustainability: The contribution of the viable systems approach (VSA). Sustainability. 2018;10(3):725. https://doi.org/10.3390/su10030725

8. Pérez Espinoza M.J., Espinoza Carrión C., Peralta Mocha B. Corporate social responsibility and environmental approach: A sustainable vision to the future. Revista Unidad y Sociedad. Universidad y Sociedad. 2016;8(3). (In Span.).

9. Gomez D., Scade J. Environmental aspects in corporate social responsibility and sustainability. 2015. https://www.eoi.es/wiki/index.php/Aspectos_medioambientales_en_Responsabilidad_Social_y_Sostenibilidad_Empresarial (accessed 07.02.2022).

10. Manzanares F.J. The Green Climate Fund – a beacon for climate change action. Asian Journal of Sustainability and Social Responsibility. 2017;2:1–5. https://doi.org/10.1186/s41180-016-0012-1

11. Uribe-Saldarriaga C.M. Green marketing of a golden company = Mercadeo verde de una empresa dorada. Management Studies = EstudiosGerenciales. 2014;30(130). https://doi.org/10.1016/j.estger.2013.11.003

12. Harari Y.N. Homo Deus: A brief history of tomorrow. Harper; 2017.

13. Child B. Sustainable governance of wildlife and community-based natural resource management. From economic principles to practical governance. London: Routledge; 2019.

14. Orsato R. Competitive environmental strategies: When does it pay to be green? California Management review. 2006;22(8). https://doi.org/10.1108/sd.2006.05622had.003

15. Kumar V. Organizational sustainability and green business practices – The way forward. Materials Today: Proceedings. [In Press] 2020. https://doi.org/10.1016/j.matpr.2020.09.791

16. Ginsberg J., Bloom P. Choosing the right green marketing strategy. MIT Sloan Management Review. 2004;46(1):79–84.

17. Delmas M.A., Burbano V.C. The drivers of greenwashing. California Management Review. 2011; Available at: https://ssrn.com/abstract=1966721 (accessed 10.02.2022)


Рецензия

Для цитирования:


Войко Д.В., Войко А.В. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие в условиях экологических проблем. Вестник университета. 2022;(4):13-19. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-4-13-19

For citation:


Voyko D.V., Voyko A.V. Corporate social responsibility and sustainable development in the context of environmental challenges. Vestnik Universiteta. 2022;(4):13-19. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-4-13-19

Просмотров: 657


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)