Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Психологическая и профессиональная готовность к применению электронного портфолио в цифровой образовательной среде университетов

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-4-176-182

Аннотация

Цель статьи заключается в рассмотрении понятия «электронный портфолио» обучающегося иностранному языку, обсуждении перспективы его применения в высших учебных заведения России и анализе степени готовности системы образования к его полномасштабному практическому использованию. Опираясь на наблюдения, описанные исследователями, собственный опыт обучения языку и результаты опроса студентов и преподавателей университетов, авторы пришли к выводу о том, что образовательное сообщество в целом готово к внедрению e-portfolio. Основные трудности связаны с отсутствием административного регулирования, недостаточным уровнем цифровой компетентности преподавателей и студентов и другими причинами психологического характера, которые порождают их настороженное отношение к данному эффективному цифровому инструменту. Авторы сформулировали ряд дидактических рекомендаций, направленных на облегчение процесса внедрения и эффективного использования электронного портфолио студентов, изучающих иностранный.

Об авторах

Т. С. Путиловская
Государственный университет управления
Россия

Путиловская Татьяна Сергеевна, канд. психол. наук, доц., зав. каф. иностранных языков

г. Москва



Е. В. Зубарева
Государственный университет управления
Россия

Зубарева Елена Вячеславовна, ст. преп., каф. иностранных языков

г. Москва



И. Г. Тучкова
Государственный университет управления
Россия

Тучкова Ирина Геннадиевна, ст. преп., каф. иностранных языков

г. Москва



Список литературы

1. Boyarinov D.A. Information educational space of personal development of students: monograph. Smolensk: SmolSU Publ. House; 2014 (In Russian).

2. Golub G.B. Churakova O.V. Portfolio technology in the system of pedagogical diagnostics: methodical recommendations for the teacher to work with the portfolio of the students’ project activities: monograph. Samara: Profi; 2004. (In Russian).

3. Manakova I.P. “Portfolio” technology as a method of self-organization and self-development of students and teachers. Kontsept. 2017;39:961–965.

4. Sultana F., Lim C.P., Liang M. E-portfolios and the development of students’ refective thinking at a Hong Kong University. Journal of Computers in Education. 2020;7(3):277–294. https://doi.org/10.1007/s40692-020-00157-6

5. Van Wesel М., Prop A. The influence of Portfolio media on student perceptions and learning outcomes. Paper presented at Student Mobility and ICT: Can E-LEARNING overcome barriers of Life-Long learning? 19–20 November 2008, Maastricht, The Netherlands.

6. JISC. Effective practice with e-portfolios: Supporting 21st century learning. UK, Bristol; 2008.

7. Van der Gulden R., Heeneman S., Kramer A.W.M., Laan R.F.J.M., Scherpbier-de Haan N.D. and Thoonen B.P.A. How is self-regulated learning documented in e-portfolios of trainees? A content analysis. BMC Medical Education. 2020;20:205. https://doi.org/10.1186/s12909-020-02114-4

8. Gámiz-Sánchez V., Gutiérrez-Santiuste E., Hinojosa-Pareja E. Influence of professors on student satisfaction with e-portfolio use. Journal of Educational Computing Research. 2018;57(3):646–669. https://doi.org/10.1177/0735633118757016

9. Ilicheva S.V. Development of an electronic portfolio model based on Mahara/Moodle as a technology for managing the quality of the educational process and individual progress of the student. In: A collection of abstracts of the conference of young scientists reports, 2011. SPb.: St. Petersburg State University of ITMO; 2011:R. (In Russian).

10. Mezentceva D.A. et. al. On the question of pedagogical digital competence. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. 2020;29(11):88–97. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-11-88-97

11. Modern languages: Learning, teaching, assessment. A Common European Framework of Reference. Council for Cultural Co-operation, Education Committee. Strasbourg;1998.

12. Putilovskaya T.S. E-portfolio as a means of monitoring the results of education. Foreign languages at school. 2020;4:45–52.

13. Demirel M., Duman H. The use of portfolio in english language teaching and its effects on achievement and attitude. Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015;191:2634–2640. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.04.598

14. Svec P., Drlik M., Noskova T., Pavlova T., Yakovleva O., Munk M. Analysis of University e-Environment in Selected European Countries – IRNet Case Study. In: Issa T., Isaias P., Issa T. (eds) Sustainability, Green IT and Education Strategies in the Twenty-first Century. Green Energy and Technology. 2017. https://doi.org/10.1007/978-3-319-57070-9_17

15. McGarr O., McDonagh A. Digital competence in teacher education. Oslo: Oslo Metropolitan University; 2019.

16. Usacheva O.V., Chernyakov M.K. Assessment of University Willingness to the Transition to Digital Educational Environment. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. 2020;29(5):53–62. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-5-53-62


Рецензия

Для цитирования:


Путиловская Т.С., Зубарева Е.В., Тучкова И.Г. Психологическая и профессиональная готовность к применению электронного портфолио в цифровой образовательной среде университетов. Вестник университета. 2022;(4):176-182. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-4-176-182

For citation:


Putilovskaya T.S., Zubareva E.V., Tuchkova I.G. Psychological and professional readiness for applying e-portfolio in the digital educational environment of universities. Vestnik Universiteta. 2022;(4):176-182. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-4-176-182

Просмотров: 359


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)