Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Реализация проектного управления в органах государственной власти

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-5-13-21

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена задачами, которые поставил президент Российской Федерации перед федеральными, региональными и муниципальными органами власти по росту национальной и региональной экономики, повышению ее конкурентоспособности и результативности государственного управления. Совершенствование государственного управления и повышение его эффективности требует разработки современной методологии управления на основе внедрения проектного подхода. Цель исследования состоит в разработке практических рекомендаций, направленных на совершенствование процессов проектной деятельности на государственном уровне. В задачи исследования входило рассмотрение роли проектной деятельности, практик внедрения проектного управления в регионах, выявление проблем при реализации региональных проектов и программ и определение путей их решения. В статье использованные графические и табличные приемы визуализации данных, статистические и общенаучные методы исследования. В результате исследования детально проанализированы практики внедрения проектного управления на примере четырех регионов Российской Федерации, одними из первых внедривших проектный подход и показавших высокие практические результаты проектного управления. Особое место в исследовании занимает разработанный для органов исполнительной власти алгоритм по переходу на проектно-ориентированную систему управления, повышающий гибкость структуры управления, позволяющий сформировать инфраструктуру проектной деятельности, определить проектные компетенции специалистов и повысить проектную зрелость.

Об авторе

О. А. Зябликова
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Пензенский филиал)
Россия

Зябликова Ольга Александровна, канд. экон. наук, доц. каф. менеджмента, информатики и общегуманитарных наук

г. Пенза



Список литературы

1. Лукьяненко З.Б., Югова Н.В. Программно-целевой метод в государственном управлении бюджетной системой. ARS ADMINISTRANDI. 2014;(2):72–78.

2. Чаркина Е.С. Развитие проектного подхода в системе государственного управления: методология, опыт, проблемы: Научный доклад. М.: ИЭ РАН; 2017. https://inecon.org/docs/2017/Charkina_paper_2017.pdf (дата обращения: 28.03.2022).

3. Гегедюш Н.С. (ред.) Проектное управлении в органах власти: учебник. М.: Юрайт; 2020. 186 с

4. Зундэ В.В. Управление проектами на основе концепции нового государственного менеджмента в России. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019;(3):28–32. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2019-1-3-28-32

5. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. Проектное управление – это не дань моде, а насущная необходимость. https://ac.gov.ru/news/page/proektnoe-upravlenie---eto-ne-dan-mode-a-nasusnaa-neobhodimost-6806 (дата обращения: 28.03.2022).

6. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. Изменчивость современного мира меняет подходы к проектному управлению. https://www.ac.gov.ru/news/page/izmencivost-sovremennogo-mira-menaet-podhody-k-proektnomu-upravleniu-27093 (дата обращения: 28.03.2022).

7. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. Матричный конфликт в госорганах особенно сложен: сложно в голове госслужащего изменить понимание того, что необходимо выполнять указания не только своего руководителя, но еще и работника соседнего департамента. https://ac.gov.ru/comments/comment/4428 (дата обращения: 28.03.2022).

8. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. Проектное управление набирает обороты. https://ac.gov.ru/news/page/proektnoe-upravlenie-nabiraet-oboroty-6757 (дата обращения: 28.03.2022).

9. Российская Федерация. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_310151/ (дата обращения: 28.03.2022).

10. Российская Федерация. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2030 года». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_357927/ (дата обращения: 28.03.2022).

11. Российская Федерация. Постановление Правительства РФ от 17.03.2022 № 391 «Об утверждении Правил внесения изменений в 2022 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_411933/ (дата обращения: 28.03.2022).

12. Официальный сайт Правительства Белгородской области. https://belregion.ru/ (дата обращения: 28.03.2022).

13. Официальный сайт Правительства Рязанской области. https://www.ryazangov.ru/ (дата обращения: 28.03.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Зябликова О.А. Реализация проектного управления в органах государственной власти. Вестник университета. 2022;(5):13-21. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-5-13-21

For citation:


Zyablikova O.A. Implementation of project management in state authorities. Vestnik Universiteta. 2022;(5):13-21. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-5-13-21

Просмотров: 588


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)