Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Развитие цифровых маркетинговых технологий продвижения образовательных услуг российских вузов в условиях глобальных трансформаций

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-5-71-78

Аннотация

В статье обосновывается необходимость использования цифровых маркетинговых инструментов для продвижения российских образовательных услуг на международный образовательный рынок. Предложена концепция маркетинговой информационной кампании по продвижению образовательных услуг в зарубежных странах, предусматривающей использование каналов и средств взаимодействия с целевыми группами, для формирования привлекательного образа системы высшего образования и побуждения иностранных абитуриентов к поступлению в российские вузы. Сформулированы выводы о включении в перечень работ по развитию информационной составляющей продвижения бренда российских вузов мероприятий по поисковой SEO-оптимизации сайтов вузов, более активному применению инструментов SMM, использованию таргетированной, контекстной рекламы, позиционированию и размещению информации на иностранных интернет-порталах.

Об авторах

В. А. Юдина
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Пензенский филиал)
Россия

Юдина Вера Александровна, канд. экон. наук, зав. каф. менеджмента, информатики и общегуманитарных наук

г. Пенза



М. А. Танина
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Пензенский филиал)
Россия

Танина Мария Алексеевна, канд. экон. наук, доц. каф. менеджмента, информатики и общегуманитарных наук

г. Пенза



В. В. Бондаренко
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Пензенский филиал)
Россия

Бондаренко Владимир Викторович, д-р экон. наук, проф. каф. менеджмента, информатики и общегуманитарных наук

г. Пенза



Список литературы

1. Каленюк И.С. Экономика образования. К.: Знание Украины; 2003. 316 с.

2. Бурденко Е.В. Рынок образовательных услуг в трансформируемой экономке. Автореф. дис. … канд. экон. наук. М.: ООО «МАКС Пресс»; 2016. 22 с.

3. Sarges W., Haeberlin F. Marketing fur die Erwachsenenbildung [Маркетинг для образования взрослых]. Hannower, Dortmund, Darmstadt, Berlin, 1980.

4. Котлер Ф., Ли Н. Маркетинг для государственных и общественных организаций. СПб.: Питер Пресс; 2008. 376 с.

5. Ченцов А.О. О бизнесе образовательных услуг. Высшее образование в России. 2015;(2):120–123.

6. Качалов В.А. Проблемы управления качеством в вузах. Стандарты и качество. 2000;(5):82–85.

7. Стрижов А.М. Понятие качества образовательной услуги в условиях рыночных отношений. Стандарты и мониторинг в образовании. 2015;(3):47–50.

8. Колесов В.П., Маккинли Т. Человеческое развитие: новое измерение социально-экономического прогресса. М.: Права человека; 2016. 636 с.

9. Арутюнова А.Е. Маркетинг в образовательной деятельности. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2017;6(24):13–16.

10. Липкина Е.Д. Конкурентоспособность вузов на современном рынке образовательных услуг: монография. Омск: Изд-во ОмГПУ; 2017. 136 с.

11. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг – методологи, теория и практика. М.: КНОРУС; 2015. 159 с.

12. Авсянников Н.М. Маркетинг в образовании. М.: Российский университет дружбы народов (РУДН); 2019. 613 с.

13. Акопова Е.С. Маркетинг в бизнес-образовании: инструменты, модели, технологии. М.: Научная библиотека; 2019. 174 с.

14. Мчедлова М.М. (ред.) Образовательная миграция в современном мире: субъекты, стратегии, ценности: монография. М.: Российский университет дружбы народов (РУДН); 2020. 356 с.

15. Багдикян С.В. Необходимость изучения образовательных услуг в рамках регионального развития. Вестник Хмельницкого национального университета. 2010;2(6):66–67.

16. QS Quacquarelli Symonds. International Student Survey 2020. https://www.qs.com/portfolio-items/international-student-survey-2020/ (дата обращения: 20.02.2022).

17. Минаева Е.А. Изменения в работе вузов по привлечению иностранных студентов в период пандемии. Информационноаналитические материалы по результатам статистических и социологических обследований «Мониторинг экономики образования», вып. 24. М.: НИУ ВШЭ; 2020.

18. Официальный сайт портала «Russia study». https://russia-study.com/ru (дата обращения 26.02.2022).

19. Официальный сайт о высшем образовании в России для иностранных студентов «Study in Russia». https://studyinrussia.ru/ (дата обращения 26.12.2021).

20. Официальный сайт портала «Goabroad». http://www.goabroad.com (дата обращения 26.02.2022).

21. Официальный сайт портала «Studyportals». http://www.studyportals.com (дата обращения 26.02.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Юдина В.А., Танина М.А., Бондаренко В.В. Развитие цифровых маркетинговых технологий продвижения образовательных услуг российских вузов в условиях глобальных трансформаций. Вестник университета. 2022;(5):71-78. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-5-71-78

For citation:


Yudina V.A., Tanina M.A., Bondarenko V.V. Development of digital marketing technologies for promoting educational services of Russian universities in the context of global transformations. Vestnik Universiteta. 2022;(5):71-78. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-5-71-78

Просмотров: 254


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)