Компаративистский анализ семейных ценностей в иранском и российском кинематографе
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-5-219-226
Аннотация
Цель данного исследования – провести анализ семейных ценностей в иранском и российском кинематографе. Основная задача исследования – на основе анализа ряда иранских и российских фильмов выявить ключевые тенденции, имеющие отношение к тематике работы. В результате исследования авторы выяснили, что в современном кинематографе данных стран мы нередко сталкиваемся с негативными тенденциями, свидетельствующими о распаде традиционной семьи. Источником этих тенденций является негативное влияние Запада, и в частности, западного кинематографа. Актуальность данной тематики определяется тем фактом, что семья как социальный институт играет важную роль в обществе и культуре страны. В свою очередь, кинематограф как инструмент культуры оказывает воздействие на процесс формирования института семьи. В связи с этим определенная репертуарная политика, регулируемая на самом высоком, государственном уровне, способна оказать влияние на определенное развитие института семьи той или иной страны. В статье анализируется деятельность России и Ирана на государственном уровне, направленная на защиту своей культуры. Анализируются основные законы и законопроекты, которые способствуют (или будут способствовать) укреплению традиционных семейных ценностей в культуре России и Ирана вообще и кинематографе в частности.
Ключевые слова
Об авторах
М. И. КосиноваРоссия
Косинова Марина Ивановна, канд. филос. наук, доц. каф. управления в сфере культуры, кино, телевидения и индустрии развлечений
г. Москва
Т. Солги
Россия
Солги Тахере, аспирант
г. Москва
Список литературы
1. Нур-Ахмет Д. Государство и Нации, к вопросу о национальном строительстве. М.: ИНФРА-М; 2016. 147 с.
2. Cheshire G. The Salesman movie review and film summary. https://www.rogerebert.com/reviews/the-salesman-2017 (дата обращения: 06.03.2022).
3. Талебзаде Н. Темное, Яркое: образ семьи в иранском кино. Тегеран: Центр молодой мысли; 2021. 200 c.
4. Zhuk S. Hollywood’s insidious charms: the impact of American cinema and television on the Soviet Union during the Cold War. Cold War History. 2014;14(4):593–617. https://doi.org/10.1080/14682745.2014.950252
5. Jenkins C. (2009) Family entertainment: representations of the American family in contemporary Hollywood cinema. Diss. (PhD). University of Warwick; 2009.
6. Levy E. The American Dream of Family in Film: From Decline to a Comeback. Journal of Comparative Family Studies. 1991; 22(2): 187–204.
7. Тюлюнова В. Образ семьи в современном российском кинематографе в оценках экспертов. Вестник Нижегородского университета Н.И. Лобачевского. 2019;(58):134–142.
8. Wojcik-Andrews I. Children’s films. History Ideology, Pedagogy, Theory. New York: Garland publishing; 2000.
9. Brown N., Babington B. (ed.) Family Films in Global Cinema: The World beyond Disney. London: I.B. Tauris; 2015. P. 1–18.
10. O’Brien M. A Cube of Sugar. Take one. https://takeonecinema.net/2012/a-cube-of-sugar (дата обращения 04.03.2022).
11. Проект указа Президента «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». https://strategy24.ru/rf/culture/projects/osnovy-gosudarstvennoy-politiki-po-sokhraneniyu-i-ukrepleniyu-traditsionnykh-rossiyskikh-dukhovnonravstvennykh-tsennostey/ (дата обращения 04.03.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Косинова М.И., Солги Т. Компаративистский анализ семейных ценностей в иранском и российском кинематографе. Вестник университета. 2022;(5):219-226. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-5-219-226
For citation:
Kosinova M.I., Solgi T. Comparative analysis of family values in Iranian and Russian cinema. Vestnik Universiteta. 2022;(5):219-226. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-5-219-226