Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Управление мотивацией преподавателей вузов в условиях цифровизации образовательного процесса

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-6-31-39

Полный текст:

Аннотация

В работе предложен метод повышения мотивации преподавателей вузов к работе с цифровыми технологиями на примере преподавания иностранных языков. Боязнь полного вытеснения преподавателя цифровыми технологиями приводит к множеству этических и психологических проблем, результатом чего является нежелание использования обучающих программ в образовательном процессе. Для повышения мотивации преподавателей к работе в цифровой среде предлагается их привлечение к использованию цифровых образовательных технологий для адаптации рабочих планов дисциплин к уровню подготовки поступающих в вузы студентов. Сформирован состав команды специалистов, необходимый для реализации указанного метода на практике. Показаны дополнительные факторы повышения мотивации преподавателей к деятельности в цифровой среде при работе в команде. Предложенный подход может быть использован при внедрения цифровых образовательных систем в учебные заведения.

Об авторах

Т. В. Кузьминова
Государственный университет управления
Россия

Кузьминова Татьяна Владиславовна, д-р экон. наук, проф. каф. управления персоналом

г. Москва



О. Л. Белова
Государственный университет управления
Россия

Белова Ольга Львовна, канд. экон. наук, доц. каф. управления персоналом

г. Москва



Список литературы

1. Никулина Т.В., Стариченко Е.Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление. Педагогическое образование в России. 2018;(8):107–113. https://doi.org/10.26170/po18-08-15

2. Солоненко Е.А., Стрижова Е.А. Особенности контейнирования тревоги организации при переходе к аджайлподходу в управлении. Журнал клинического и прикладного психоанализа. 2020;1(4):142–156.

3. Кузьминова Т.В. Этика цифрового общества: неизменное и меняющееся. Научные достижения высшей школы 2020: сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 29 октября 2020 г. Петрозаводск: МЦНП «Новая наука»; 2020. С. 57–68. https://doi.org/10.46916/03112020-2-978-5-00174-028-5

4. Болдуин Р. Великая конвергенция: информационные технологии и новая глобализация. Экономическая социология. 2017;18(5):40–51.

5. Зоргнер А. Автоматизация рабочих мест: угроза для занятости или источник предпринимательских возможностей? Форсайт. 2017;11(3):37–48. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2017.3.37.48

6. Ровинская Т. Роль новых цифровых технологий в период кризиса. Мировая экономика и международные отношения. 2021;65(6):95–106. https://doi.org/10.20542/0131-2227-2021-65-6-95-106

7. Хорос В.Г. Различные последствия роботизации (обзор дискуссии). Мировая экономика и международные отношения. 2017;61(12):74–81.

8. Энрикес Д., Перейра Р., Альмейда Р., Мира да Сильва М. Факторы эффективного управления в сфере информационных технологий. Форсайт. 2020;14(1):48–59. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2020.1.48.59

9. Караев Р.А., Садыхова Н.Ю. Преимущества когнитивного менеджмента для управления предприятиями в современных условиях. Бизнес-информатика. 2020;14(2):36–47. https://doi.org/10.17323/2587-814X.2020.2.36.47

10. Потапова Е.Г., Шклярук М.С. [ред.]. Этика и «цифра»: Этические проблемы цифровых технологий. М.: РАНХиГС; 2020. 207 с.

11. KNIME QuickStart Guide. KNIME AG, Zurich, Switzerland Version 4.5 https://docs.knime.com/ (дата обращения: 19.04.2022).

12. Belova O.L., Mezhevov A.D. Virtual Teams in Russian Organizations. In: Popkova E.G., Sergi B.S. (eds). “Smart Technologies” for Society, State and Economy. ISC 2020. Lecture Notes in Networks and Systems, vol. 155. Cham: Springer; 2021. https://doi.org/10.1007/978-3-030-59126-7_170

13. Иванова Н.Л., Попова Е.П. Профессионалы и проблема внедрения инноваций в вузе. Вопросы образования. 2017;(1):184–206. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2017-1-184-206


Рецензия

Для цитирования:


Кузьминова Т.В., Белова О.Л. Управление мотивацией преподавателей вузов в условиях цифровизации образовательного процесса. Вестник университета. 2022;(6):31-39. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-6-31-39

For citation:


Kuzminova T.V., Belova O.L. Managing the motivation provision of universities in the context of the educational process digitalisation. Vestnik Universiteta. 2022;(6):31-39. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-6-31-39

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)