Управление мотивацией преподавателей вузов в условиях цифровизации образовательного процесса
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-6-31-39
Аннотация
В работе предложен метод повышения мотивации преподавателей вузов к работе с цифровыми технологиями на примере преподавания иностранных языков. Боязнь полного вытеснения преподавателя цифровыми технологиями приводит к множеству этических и психологических проблем, результатом чего является нежелание использования обучающих программ в образовательном процессе. Для повышения мотивации преподавателей к работе в цифровой среде предлагается их привлечение к использованию цифровых образовательных технологий для адаптации рабочих планов дисциплин к уровню подготовки поступающих в вузы студентов. Сформирован состав команды специалистов, необходимый для реализации указанного метода на практике. Показаны дополнительные факторы повышения мотивации преподавателей к деятельности в цифровой среде при работе в команде. Предложенный подход может быть использован при внедрения цифровых образовательных систем в учебные заведения.
Ключевые слова
Об авторах
Т. В. КузьминоваРоссия
Кузьминова Татьяна Владиславовна, д-р экон. наук, проф. каф. управления персоналом
г. Москва
О. Л. Белова
Россия
Белова Ольга Львовна, канд. экон. наук, доц. каф. управления персоналом
г. Москва
Список литературы
1. Никулина Т.В., Стариченко Е.Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление. Педагогическое образование в России. 2018;(8):107–113. https://doi.org/10.26170/po18-08-15
2. Солоненко Е.А., Стрижова Е.А. Особенности контейнирования тревоги организации при переходе к аджайлподходу в управлении. Журнал клинического и прикладного психоанализа. 2020;1(4):142–156.
3. Кузьминова Т.В. Этика цифрового общества: неизменное и меняющееся. Научные достижения высшей школы 2020: сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 29 октября 2020 г. Петрозаводск: МЦНП «Новая наука»; 2020. С. 57–68. https://doi.org/10.46916/03112020-2-978-5-00174-028-5
4. Болдуин Р. Великая конвергенция: информационные технологии и новая глобализация. Экономическая социология. 2017;18(5):40–51.
5. Зоргнер А. Автоматизация рабочих мест: угроза для занятости или источник предпринимательских возможностей? Форсайт. 2017;11(3):37–48. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2017.3.37.48
6. Ровинская Т. Роль новых цифровых технологий в период кризиса. Мировая экономика и международные отношения. 2021;65(6):95–106. https://doi.org/10.20542/0131-2227-2021-65-6-95-106
7. Хорос В.Г. Различные последствия роботизации (обзор дискуссии). Мировая экономика и международные отношения. 2017;61(12):74–81.
8. Энрикес Д., Перейра Р., Альмейда Р., Мира да Сильва М. Факторы эффективного управления в сфере информационных технологий. Форсайт. 2020;14(1):48–59. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2020.1.48.59
9. Караев Р.А., Садыхова Н.Ю. Преимущества когнитивного менеджмента для управления предприятиями в современных условиях. Бизнес-информатика. 2020;14(2):36–47. https://doi.org/10.17323/2587-814X.2020.2.36.47
10. Потапова Е.Г., Шклярук М.С. [ред.]. Этика и «цифра»: Этические проблемы цифровых технологий. М.: РАНХиГС; 2020. 207 с.
11. KNIME QuickStart Guide. KNIME AG, Zurich, Switzerland Version 4.5 https://docs.knime.com/ (дата обращения: 19.04.2022).
12. Belova O.L., Mezhevov A.D. Virtual Teams in Russian Organizations. In: Popkova E.G., Sergi B.S. (eds). “Smart Technologies” for Society, State and Economy. ISC 2020. Lecture Notes in Networks and Systems, vol. 155. Cham: Springer; 2021. https://doi.org/10.1007/978-3-030-59126-7_170
13. Иванова Н.Л., Попова Е.П. Профессионалы и проблема внедрения инноваций в вузе. Вопросы образования. 2017;(1):184–206. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2017-1-184-206
Рецензия
Для цитирования:
Кузьминова Т.В., Белова О.Л. Управление мотивацией преподавателей вузов в условиях цифровизации образовательного процесса. Вестник университета. 2022;(6):31-39. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-6-31-39
For citation:
Kuzminova T.V., Belova O.L. Managing the motivation provision of universities in the context of the educational process digitalisation. Vestnik Universiteta. 2022;(6):31-39. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-6-31-39