Использование сетевого партнерства в управленческом консультировании
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-6-56-64
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы использования сетевого партнерства в процессе взаимодействия консультанта и клиента в рамках поиска, получения клиентом инвестиций и дальнейшего сопровождения проекта. Традиционно процесс взаимодействия клиента и консультанта представляется так, что главными участниками консультационного процесса выступают только эти две стороны. В статье обсуждается опыт построения многопрофильного сложного процесса консалтинга, в который вовлечены многие участники. Приведенный опыт основывается на практике деятельности сетевого сообщества «Бизнес Ангелы России». В статье проанализирована практика преимущественно малых консалтинговых организаций, которые сильно отличаются от крупных и предоставляют существенно более кастомизированные услуги. В фокусе внимания автора – консалтинг, связанный с инвестированием средств в бизнес клиента. При этом в работе естественным образом выделяются только клиенты, относящиеся к малым и средним предприятиям. Они, как правило, не обращаются за консультациями к известным и прославленным брендам в сфере консалтинговых услуг. На их услуги у них, как правило не хватает денег, да и сами крупные консалтинговые фирмы часто выбирают для работы крупных клиентов.
Об авторе
А. А. СоблировРоссия
Соблиров Азамат Андемирканович, зам. руководителя
г. Москва
Список литературы
1. Barr A. Enterprise performance and the functional diversity of social capital. Centre for the Study of African Economies, Institute of Economics and Statistics, University of Oxford; 1998.
2. Fafchamps M. Solidarity networks in preindustrial societies: rational peasants with a moral economyю. Economic Development and Cultural Change. 1992;41:147–174. https://doi.org/10.1086/452001
3. Третьяк О.А., Попов Н.И. Методология оценки результативности сетевых межфирменных отношений. В кн: Шерешева М.Ю. (науч. ред.). Методология исследования сетевых форм организации бизнеса: колл. монография, глава 4. М.: Изд. дом Высшей школы экономики; 2014. С. 144–166.
4. Стерлигова А.Н. Исследование результатов влияния межорганизационного взаимодействия на результаты деятельности компании. В кн: Методология исследования сетевых форм организации бизнеса: колл. монография, глава 5. М.: Изд. дом Высшей школы экономики; 2014. С. 167–231.
5. Яковлева А.Ю. Исследование механизмов формирования инновационных экосистем (ИЭС). В кн: Шерешева М. Ю. (науч. ред.). Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. Сборник научных трудов. Вып. 4. В 2-х ч. М.: Изд. дом Высшей школы экономики; 2012. С. 140–149.
6. Слонимская М.А. Сетевые формы организации экономической деятельности: концепции и модели развития. Белорусский экономический журнал. 2019;(1):106–120.
7. Слонимская М.А. Сетевые формы организации экономики. Науч. ред. А.Е. Дайнеко; Нац. акад. наук Беларуси, Институт экономики. Минск: Белорусская наука; 2018. С. 279.
8. Payne A. New trends in the strategy consulting industry. Journal of Business Strategy. 1986;7(1):43–55. https://doi.org/10.1108/eb039141
9. Кубр М. [ред.]. Управленческое консультирование. Введение в профессию. М.: Планум; 2004. 947 c.
10. Зильберман М. Консалтинг: методы и технологии. Серия: «Консалтинг». СПб.: Питер; 2006. 432 с.
11. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР; 2003. 863 с.
12. Шейн Э. Процесс консалтинга = Process consultation revisited: Building the helping relationship (1998). Пер. с англ. И. Малковой. Москва и др.: Питер; 2008. 288 с.
13. Невис Э. Организационное консультирование: гештальт-подход (метод) = Organizational consulting: A gestalt approach (1997). Пер. с англ. Серия «Новый импульс». СПб.: Пирожков; 2002. 218 с.
14. Ковалев С.В. НЛП человеческого совершенства. Психотехнологии экстенсивного развития. М.: Профит Стайл, КСП+; 2012. 448 с.
15. Болмэн Л., Терренс Д. Рефрейминг организации. Компания как фабрика, семья, джунгли и храм = Reframing organizations: Artistry, choice, and leadership. Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер; 2020. 626 с.
16. Phelps N.A., Wood A. Promoting the global economy: The uneven development of the location consulting industry. Environment and Planning A: Economy and Space, 2018;50(6):1336–1354. https://doi.org/10.1177/0308518X17730832
17. Jenkinson T., Jones H., Martinez J. V. Picking winners? Investment consultants’ recommendations of fund managers. The Journal of Finance. 2015;71(5):2333–2370. https://doi.org/10.1111/jofi.12289
18. Jackson S.E., De Nisi A., Hitt M.A. (ed.). Managing knowledge for sustained competitive advantage: designing strategies for effective human resource management. Pfeiffer; 2003. 480 p.
19. Girard J.P., Girard J.L., Barnes S., Callahan Sh., Corney P., Dixon N.M. et al. Knowledge management matters: Words of wisdom from leading practitioners. Macon, GA: Sagology; 2018. 208 p
Рецензия
Для цитирования:
Соблиров А.А. Использование сетевого партнерства в управленческом консультировании. Вестник университета. 2022;(6):56-64. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-6-56-64
For citation:
Soblirov A.A. Using network partnerships in management consulting. Vestnik Universiteta. 2022;(6):56-64. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-6-56-64