Цифровой маркетинг мест: практики взаимодействия с целевыми аудиториями
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-7-71-81
Аннотация
В статье проведен анализ использования органами власти и управления территориями интерактивного маркетингового инструментария взаимодействия с различными группами местного населения и туристами. Актуальность исследования связана с возрастающей ролью органов регионального управления в обеспечении стабильного социально-экономического развития территорий в условиях цифровой экономики, внешних и внутренних угроз, кризисов, санкционных ограничений, а также назревшей необходимостью применения маркетингового подхода в управлении территориями. Цель исследования – выявить лучшие практики использования интерактивного инструментария взаимодействия администраций регионов с целевыми аудиториями и оценить качество реагирования на их запросы. Методической основой исследования является совокупность научных представлений и концептуальных разработок российских и зарубежных ученых в области маркетинга территорий, методы сравнительного экспертного анализа и маркетинговые исследования. В результате были сформулированы основные причины использования инструментов цифрового маркетинга в управлении территориями; поднята проблема необходимости формирования компетенций по применению маркетингового инструментария у специалистов администраций регионов; выявлены основные виды интерактивного инструментария взаимодействия с внешними и внутренними целевыми аудиториями; дана оценка практикам взаимодействия администраций регионов с целевыми аудиториями. Практическое значение исследования заключается в возможности применения выводов и рекомендаций для организации результативного взаимодействия администраций регионов с внешними и внутренними целевыми аудиториями.
Об авторе
В. И. АлешниковаРоссия
Алешникова Вера Ивановна - Д-р экон. наук, проф. каф. маркетинга
Москва
Список литературы
1. Алешникова В.И. Введение в маркетинг территорий: учебное пособие. М.: ИНФРА-М; 2022. 272 с. https://doi.org/10.12737/1200565
2. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг: теория и практика: учебник. М.: ИНФРА-М; 2022. 583 с. https://doi.org/10.12737/24423
3. Чечулин А. В. Маркетинг территорий. Как города и страны привлекают туристов, новых жителей и бизнес: пособие. СПб.: КАРО; 2021. 144 с.
4. Pasquinelli C., Vuignier R. Place marketing, policy integration and governance complexity: an analytical framework for FDI promotion. European Planning Studies. 2019;28(1):1–18. https://doi:10.1080/09654313.2019.1701295
5. Кириллова С.А. Территориальный маркетинг как инструмент управления стратегическим развитием. Азимут научных исследований: экономика и управление. Т. 8. 2019;4(29):193–198. https://doi:10.26140/anie-2019-0804-0040
6. Braun E., Eshuis J., Klijn E.H. Place Marketing as Governance Strategy: An Assessment of Obstacles in Place Marketing and Their Effects on Attracting Target Groups. Public Administration Review. 2013;73(3):507–516. https://doi:10.1111/puar.12044
7. Калугина Д.А., Климова Г.Г. Информатизация реализации государственной молодежной политики в городе Екатеринбург: анализ официальных сайтов администраций. Вопросы управления. 2016;6(43):82–89.
8. Платонова А. По клику сердца: в РФ составили рейтинг туристических порталов. Новостной портал IZ.RU. Пятница 03 дек. 2021. https://iz.ru/1258593/anastasiia-platonova/po-kliku-serdtca-v-rf-sostavili-reiting-turisticheskikh-portalov (дата обращения: 15.04.2022).
9. Диалог. Цифровые коммуникации. Рейтинг по качеству обратной связи. https://dialog.info/ratings/quality-feedback/ (дата обращения: 15.04.2022).
10. Диалог. Цифровые коммуникации. Рейтинг личных страниц глав регионов в соцсетях. https://dialog.info/ratings/headsof-regions-personal-pages/ (дата обращения: 15.04.2022).
11. Диалог. Цифровые коммуникации. Рейтинг официальных пабликов. https://dialog.info/ratings/official-public-sites/ (дата обращения: 15.04.2022).
12. Российская Федерация. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1844 (ред. от 26.02.2022) «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций «Диалог Регионы» на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов и Правил создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368239/0bfad732f7aa066eb3dd87065628b0a9d21be1ea/ (дата обращения: 15.04.2022).
13. HeadHunter. Вакансии в компании «Диалог Регионы». https://hh.ru/employer/4903713 (дата обращения: 15.04.2022).
14. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Регионы России разместили на своих сайтах виджеты для обратной связи с гражданами. https://digital.gov.ru/ru/events/39806/ (дата обращения: 15.04.2022).
15. Королев И. Власти потратят 7,5 миллиардов на единое цифровое окно связи с гражданами. Интернет-издание о высоких технологиях CNews. Вторник 14 апр. 2021. https://www.cnews.ru/news/top/2021-02-26_vlasti_potratyat_75_mlrd_rub (дата обращения: 15.04.2022).
16. Росстат. Численность Российской Федерации по полу и возрасту на 1 января 2021 года. Статистический бюллетень. https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Bul_chislen_nasel-pv_01-01-2021.pdf (дата обращения: 15.04.2022).
17. Росмолодежь. Анализ оценок молодежи РФ в целом по репрезентативной выборке. https://fadm.gov.ru/docs?categoryId=14&page=1(дата обращения: 15.04.2022).
18. Счетная палата Российской Федерации. Анализ реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации в 2018–2020 годах. Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. 2021 № 12. Молодежная политика. https://ach.gov.ru/upload/iblock/d59/5w5p6o6l86glyntiqm0vblz580390knl.pdf (дата обращения: 15.04.2022).
19. Экспертный институт социальных исследований (ЭИСИ). Реестр региональных практик. https://regions.eisr.ru/reestr/(дата обращения: 15.04.2022).
20. Чукаев П. Рейтинг турпорталов регионов России. Отдых в России. Пятница 16 мар. 2018. https://rustur.ru/rejtingturportalov-regionov-rossii (дата обращения: 15.04.2022).
21. Институт государственного и муниципального управления (ИГМУ) НИУ ВШЭ. Рейтинг туристических порталов. https://www.hse.ru/data/2021/12/09/1772521710/НИУ_ВШЭ_Рейтинг_туристических_порталов.pdf (дата обращения: 15.04.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Алешникова В.И. Цифровой маркетинг мест: практики взаимодействия с целевыми аудиториями. Вестник университета. 2022;1(7):71-81. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-7-71-81
For citation:
Aleshnikova V.I. Digital place marketing: interaction practices with target audiences. Vestnik Universiteta. 2022;1(7):71-81. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-7-71-81