Целеполагание и цифровые компетенции как ключевые элементы системы управления развитием компании на основе информационно-коммуникационных технологий
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-8-35-43
Аннотация
Цифровизация является важным и достаточно сложным направлением развития современных компаний. Для ее эффективного осуществления требуется включение определенных специальных правил и процессов в систему менеджмента организации. Статья посвящена обоснованию актуальности управленческого целеполагания и необходимости формирования цифровых компетенций сотрудников, а также их обеспечению и особенностям в системе управления развитием компании на основе информационно-коммуникационных технологий. В работе используются методы анализа и обобщения эмпирических данных и сведений, представленных в научной литературе. Обобщение результатов научных и практических исследований позволило идентифицировать основные достоинства цифровых трансформаций компании и проблемы их осуществления. Представлены наиболее популярные в России и за рубежом цели цифровизации предприятий. Приведены основные факторы успеха цифровой трансформации российских компаний, а также их значимость. На базе анализа сведений от авторитетных организаций построена авторская структурно-логическая модель обоснованного выбора цели развития компании на основе информационно-коммуникационных технологий. Даны предложения по развитию цифровых компетенций персонала компании, которые позволят существенно повысить цифровую грамотность кадров.
Об авторе
А. В. ВеретёхинРоссия
канд. экон. наук, доц. каф. рекламы, связей с общественностью и издательского дела,
г. Симферополь
Список литературы
1. Вершинина О.В., Кувшинова Ю.А., Иванов М.С. Перспективы развития цифровой экономики в Российской Федерации. Вестник Российского нового университета. Серия «Человек и общество». 2021;(2):20–24. https://doi.org/10.25586/RNU.V9276.21.02.P.020
2. Еремин В.В. Мировые кризисные явления и российская экономика. Экономическая безопасность. 2021;4(4):1317–1328. https://doi.org/10.18334/ecsec.4.4.113153
3. Куликов О.А. Пандемия коронавируса как фактор интенсификации развития и внедрения цифровых технологий. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2020;20(4):400–404. https://doi.org/10.18500/1994-2540-2020-20-4-400-404
4. PwC. Digital IQ 2022: Всемирное исследование. https://www.pwc.ru/ru.html (дата обращения: 20.06.2022).
5. Karaman Aksentijević N, Ježić Z, Zaninović P.A. The Effects of Information and Communication Technology (ICT) Use on Human Development – A Macroeconomic Approach. Economies. 2021;9(3):128.
6. Зайченко И.М., Горшечникова П.Д., Лёвина А.И., Дубгорн А.С. Цифровая трансформация бизнеса: подходы и определение. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2020;(2):205–212. https://doi.org/10.17586/2310-1172-2020-13-2-205-212
7. Kesavan S., Uppal A., Pandey B. ICT and Administrative Reforms: A Literature Review. ICT Analysis and Applications. 2022;(314):107–119.
8. Сорокин А.Н., Яковлева Е.И., Фильченкова И.Ф., Ширяева Ю.С., Краснопевцева Т.Ф. Компетенции научно-образовательного центра: определение, перечень и структура. Вестник Мининского университета. 2021;9(1):4. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2021-9-1-4
9. Сысоева Е.А. Формирование современных компетенций у управленцев в условиях цифровой экономики. Лидерство и менеджмент. 2022;9(1):113-126. https://doi.org/10.18334/lim.9.1.114284
10. Okundaye K., Fan S. Dwyer R. Impact of information and communication technology in Nigerian small-to medium-sized enterprises. Journal of Economics, Finance and Administrative Science. 2019;24(47):29–46.
11. Вертакова Ю.В., Крыжановская О.А. Особенности развития организаций в условиях цифровой трансформации. Вестник университета. 2020;10:33–39. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-10-33-39
12. Давыдов С.Г., Казарян К.Р., Сайкина М.В. Интернет в России в 2020 – 2021 годах: состояние, тенденции и перспективы развития: монография. М.: Типография «Форвард Принт»; 2021. 144 с.
13. Попова О.А. Формирование и развитие инновационной инфраструктуры в целях цифровизации систем. Организатор производства. 2020;28(3):73–83. https://doi.org/10.25987/VSTU.2020.71.83.008
14. Stamoulis D.S. Management and Technical IT Priorities for Digital Organizations in 2022. European Journal of Business and Management Research. 2022;7(1): 128–133.
15. Грошев И.В., Жерегеля А.В. Цифровая трансформация экономики: изменение бизнес-практики и цифровое лидерство. Менеджмент в России и за рубежом. 2021;(3):10–17.
16. Сергеев В.И. [ред.]. Цифровые технологии в логистике и управлении цепями поставок: аналитический обзор: монография. М.: НИУ ВШЭ; 2020. 190 с.
17. Фролова М. «Профессии будущего»: эксперты назвали специальности, которые будут развиваться или исчезнут в России. Газета «Известия». 08 март 2022. https://iz.ru/1296969/mariia-frolova/professii-budushchego-eksperty-nazvalispetcialnosti-kotorye-budut-razvivatsia-ili-ischeznut-v (дата обращения: 20.06.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Веретёхин А.В. Целеполагание и цифровые компетенции как ключевые элементы системы управления развитием компании на основе информационно-коммуникационных технологий. Вестник университета. 2022;(8):35-43. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-8-35-43
For citation:
Veretyokhin A.V. Goal-setting and digital competencies as key elements of company development management system based on information and communication technologies. Vestnik Universiteta. 2022;(8):35-43. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-8-35-43