Организация коммерческой деятельности транспортно-экспедиционной компании в условиях рынка
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-8-77-85
Аннотация
В начале 2020 г. возникли проблемы, которые повлияют на дальнейшее развитие экономики и транспорта: во-первых, выход Саудовской Аравии и ОАЭ из сделки ОПЕК, во-вторых, падение цены на нефть марки Brent более чем на 30 %, в-третьих, вспышка коронавирусной инфекции COVID-19, которая в значительной мере затронула предприятия всех отраслей. Развитие экономики страны в глобальной мировой экономике характеризуется изменчивостью и наличием рисков, связанных с присутствием в ней стран с разным уровнем экономического развития, экономическим укладом, ориентированностью экономики, социальной структурой общества, качеством рабочей силы. Рынок транспортных услуг автомобильного транспорта характеризуется высоким уровнем конкуренции на рынке. Это обусловлено следующими факторами: перенасыщенностью рынка, оптимальным уровнем тарифов, изменчивостью рыночной экономики страны и зависимостью рынка транспортных услуг от промышленного производства, а именно от грузоотправителей и грузополучателей. Коммерческую деятельность можно трактовать как часть предпринимательской деятельности, связанную с продажей товаров и услуг в целях получения прибыли. В качестве основных направлений совершенствования коммерческой деятельности предполагается интеграция служб маркетинга и логистики, позволяющая снизить риски на этапах перемещения и хранения продукции; оптимизация бизнес-процессов организации; повышение рейтинга компании на основе выбора надежного перевозчика; рациональный подбор логистического оператора.
Ключевые слова
Об авторах
О. А. ТетцоеваРоссия
канд. экон. наук, доц. каф. управления транспортными комплексами,
г. Москва
А. С. Лопарева
Россия
помощник менеджера по перевозкам,
г. Москва
Список литературы
1. Галабурда В.Г. Транспортный маркетинг. М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте; 2011. 452 с.
2. Межох З.П. Клиентоориентированность и повышение качества услуг как факторы обеспечения экономической безопасности транспортных компаний. Транспортное дело России. 2016;(3):36–39.
3. Негреева В.В., Кузнецова Е.Д. Оптимизация логистической деятельности транспортно-экспедиторской фирмы. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2016;(2):65–79. https://doi.org/10.17586/2310-1172-2016-9-2-65-79
4. Нестеров В.Н. Экономические методы управления качеством транспортного обслуживания грузовладельцев. Транспортное дело России. 2011;(3):72–75.
5. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник для бакалавров. М.: Дашков и К; 2015. 420 с.
6. Резер С.М. Логистика экспедирования грузовых перевозок. М.: ВИНИТИ РАН; 2002. 468 с.
7. Все поедем! Особенности перевозки грузов автомобильным видом транспорта. http://vsepoedem.com/story/osobennosti-perevozki-gruzov-avtomobilnym-transportom (дата обращения: 20.05.2022).
8. Комсомольская правда. Особенности, этапы и стоимость перевозки сборных грузов. https://www.kp.ru/guide/sbornye-gruzy.html (дата обращения: 20.05.2022).
9. Беляев В.М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учебное пособие. М.: МАДИ; 2014. 204 с.
10. Резер С.М. Повышение качества транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев. Транспорт: наука, техника, управление. 2006;(2):2–5.
11. Договор-заявка на перевозку груза (образец). https://rusjurist.ru/perevozki/dogovor_perevozki/dogovorzayavka_na_perevozku_gruza_obrazec/ (дата обращения: 20.05.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Тетцоева О.А., Лопарева А.С. Организация коммерческой деятельности транспортно-экспедиционной компании в условиях рынка. Вестник университета. 2022;(8):77-85. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-8-77-85
For citation:
Tettsoeva O.A., Lopareva A.S. Management of commercial activities of a freight forwarding company in market conditions. Vestnik Universiteta. 2022;(8):77-85. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-8-77-85