Государственное регулирование как фактор социальной значимости индустрии культуры современного Китая
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-8-196-202
Аннотация
Статья построена на изучении нормативных документов государственно-партийного характера, таких как «План развития национальной культуры», «План активизации культурных индустрий» (The Cultural Industries Reinvigoration Plan), «Планы национального экономического и социального развития» Китая на периоды 12-й, 13-й и 14-й пятилеток. Акцентирование внимания на культурных проектах понимается как инструментарий мягкой силы Китая во внешнеполитическом курсе. Кроме того, в системе проводимых в стране глобальных реформ национальным проектам образовательного и культурного характера придается значение государственного брендинга. В статье рассматриваются такие причины обращения властных структур к проблемам культуры, как не отвечающая современным требованиям система услуг, предоставляемых в области образования и культуры; преобладание мелкотоварного производства в индустрии культуры. Негативные последствия для экологии культуры имеет недостаточный профессионализм аппарата руководителей учреждениями культуры. Задачами государственного регулирования выступают: улучшение общекультурных характеристик населения и общества в целом, экономический рост, сохранение окружающей среды, повышение материального уровня населения.
Об авторе
Л. В. ФилиндашРоссия
канд. филос. наук, доц. каф. философии,
г. Москва
Список литературы
1. Галеева А.А. Китай: планы новой культурной революции. Культура в современном мире. 2013;(2):3.
2. Тарасова Е.И., Найденко А.В. Особенности современной культурной политики Китая: основные направления и тенденции развития. Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки. 2021;(7):242–254.
3. Тургушева Н.В. Позиция КПК КНР по реформированию культурной сферы (конец XX–XXI в.). Вестник Томского государственного университета. 2012;(14):106–108.
4. Нуриева Л.Ф., Ибрагимова Д.Р. Цензура и способы ее обхода в современном прессе. Современные востоковедческие исследования. 2019;(2):12–16.
5. Диденко В.Д., Нур-Ахмет Д., Паудяль Н.Ю., Филиндаш Л.В. Проявление ментальных особенностей Китая в межкультурной коммуникации. Современная коммуникативистика. Научные исследования и разработки. 2020;9(3):23–28.
6. Захаров М.Ю. Общественный идеал «Да тун»: социальная утопия старого Китая или современный форсайт-проект. Вестник университета. 2022;(1):164–168. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-1-164-168
7. Лян Ч. Культурная дипломатия Китая в Центральной Азии в XXI веке на примере институтов Конфуция. Журнал Азиатско-Тихоокеанского региона: экономика, политика, право. 2017;(1):33–45.
8. Паудяль Н.Ю. Диссипативность коммуникации в системе массовой культуры. Вестник университета. 2016;(5):240–247.
9. Didenko V.D., Filindash L.V., Nur-Akhmet D. Management Culture and National Mental Attitudes in the Digital Era. In: Popkova E.G., Ostrovskaya V.N., Bogoviz A.V. (eds.) Socio-economic Systems: Paradigms for the Future. Studies in Systems, Decision and Control, 314. Cham: Springer; 2021. P. 861–870. https://doi.org/10.1007/978-3-030-56433-9_91
10. Официальный портал Мэра и Правительства Москвы. Старинную усадьбу в ТиНАО отреставрировали за год. https://www.mos.ru/news/item/13502073/ (дата обращения: 04.07.2022).
11. 13-й пятилетний план развития (Об управлении государством). http://russian.china.org.cn/china/China_Key_Words/2018-12/04/content_74237957.htm (дата обращения: 04.07.2022).
12. Чи Цзао. 14-й пятилетний план: институциональные преимущества предвещают многообещающее будущее для осуществления столетней цели Китая. Женьминь Жибао онлайн. 26 окт. 2020. http://russian.people.com.cn/n3/2020/1026/c95181-9773022.html (дата обращения: 04.07.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Филиндаш Л.В. Государственное регулирование как фактор социальной значимости индустрии культуры современного Китая. Вестник университета. 2022;(8):196-202. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-8-196-202
For citation:
Filindash L.V. State regulation as a factor of social significance of China’s modern culture industry. Vestnik Universiteta. 2022;(8):196-202. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-8-196-202