Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Категориально-понятийный аппарат трансформации маркетинговых стратегий предприятий общественного питания

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-9-81-89

Аннотация

В статье представлены результаты исследования процессов трансформации маркетинговых стратегий предприятий общественного питания. Рассмотрены точки зрения отечественных и зарубежных ученых относительно дефиниций понятий «лояльность», «удовлетворенность» и «вовлеченность». Обосновано, что они взаимодополняют и взаимообуславливают друг друга. Выявлены основные подходы к трансформации маркетинговых стратегий (продуктово-ориентированный, клиентоориентированный и ценностно-ориентированный), отражена смена целевых установок в процессе формирования и реализации маркетинговых стратегий (от ориентации на продукт фирмы к направленности на взаимодействие с потребителями), что составляет научную новизну исследования. С позиции ценностно-ориентированного подхода уточнено понятие маркетинговой стратегии, как системы стратегических действий по развитию компании, имеющей своей целью формирование долгосрочных взаимоотношений с потребителями и повышение уровня их вовлеченности, удовлетворенности и лояльности на протяжении всего периода взаимодействия с потребителем (жизненного цикла клиента). В качестве направления дальнейших исследований обозначена оценка уровня влияния удовлетворенности, вовлеченности и лояльности на эффективность реализации маркетинговых стратегий предприятий общественного питания.

Об авторе

В. М. Седельников
Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук
Россия

мл. науч. сотр., Лаборатория моделирования пространственного развития территорий,

г. Екатеринбург



Список литературы

1. Росконгресс. Глобальное исследование потребительского поведения за 2020 год «Россия: трансформация потребителя». https://roscongress.org/materials/globalnoe-issledovanie-potrebitelskogo-povedeniya-za-2020-god-rossiya-transformatsiyapotrebitelya/ (дата обращения: 10.06.2022).

2. Brodie R.J., Hollebeek L.D., Juric B., Ilic A. Customer engagement: conceptual domain, fundamental propositions, and implications for research. Journal of Service Research. 2011;14(3):252–271. https://doi.org/10.1177/1094670511411703

3. Dick A.S., Basu K. Customer loyalty: Toward an integrated conceptual framework. Journal of the Academy of Marketing Science. 1994;22(2):99–113. https://doi.org/10.1177/0092070394222001

4. Jones T., Taylor S.F. The conceptual domain of service loyalty: How many dimensions? Journal of Services Marketing. 2007;21(1):36–51. https://doi.org/10.1108/08876040710726284

5. Sirgy M.J., Samli A.C. A path analytic model of store loyalty involving self-concept, store image, geographic loyalty, and socioeconomic status. Journal of the Academy of Marketing Science. 1985;13(3):265–291. https://doi.org/10.1007/bf02729950

6. Oliver R.L. Satisfaction: A behavioral perspective on the consumer. Journal of service management. 2010;21(4):549–551. https://doi.org/10.1108/09564231011066132

7. Picon A., Castro I., Roldan J.L. The relationship between satisfaction and loyalty: A mediator analysis. Journal of Business Research. 2014;67(5):746–751. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2013.11.038

8. Varsha G., Kok B.T., Nur Batrisyia S., Daisy M.H.K., Nur Aqilah M.U, Nur Darwisyah Z., Nur Farhah F.M., Kavita J. Contributing factors to customer loyalty in fast-food restaurants: A study of KFC. Advances in Global Economics and Business Journal (AGEBJ). 2021;2(2):33–45.

9. Griffin J. The Internet’s expanding role in building customer loyalty. Direct Marketing. 1996;59(7):50–53.

10. Kasiri L.A., Guan Cheng K.T., Sambasivan M., Sidin S.M. Integration of standardization and customization: Impact on service quality, customer satisfaction, and loyalty. Journalof Retailing andConsumer Services. 2017;35:91–97. https://doi.org/10.1016/j.jretconser.2016.11.007

11. Шаховская Л.С., Аракелова И.В. Эффективные подходы к развитию предприятий, отраслей, комплексов. В кн.: Лояльность как основа формирования партнерских отношений в малом предпринимательстве: монография. В 3 кн. Кн. 2. Гл. 3. Разд. 3.5. Одесса; 2013. С. 103–115.

12. Коновалова Е.Г. Формирование лояльных клиентов – фактор устойчивого развития предприятия. Вестник Полоцкого государственного университета. Экономические и юридические науки. 2013;(6):65–68.

13. Shulga L., Tanford S. Measuring perceptions of fairness of loyalty program members. Journal of Hospitality Marketing and Management. 2018;27(3):346–365. https://doi.org/10.1080/19368623.2017.1359724

14. Bruce C., Keiningham T.L., Aksoy L., Hsu M. A longitudinal analysis of customer satisfaction and share of wallet: investigating the moderating effect of customer characteristics. Journal of Marketing. 2007;71(1):67–83. https://doi.org/10.1509/jmkg.71.1.67

15. Hua N., Wei W., DeFranco A.L., Wang D. Do loyalty programs really matter for hotel operational and financial performance? International Journal of Contemporary Hospitality Management. 2018;30(5):2195–2213. https://doi.org/10.1108/ijchm-12-2016-0643

16. Al Masud A., Haque A., Azam S.M. Factors influencing customer loyalty towards fast food restaurants: An empirical study in Malaysia. International Tourism and Hospitality Journal. 2018;1(3):1–17.

17. Suh J.-C., Yi Y. When brand attitudes affect the customer satisfaction and loyalty relationship: The moderating role of product involvement. Journal of Consumer Psychology. 2016;16(2):145–155. https://doi.org/10.1207/s15327663jcp1602_5

18. Blattberg R.C., Malthouse E.C., Neslin S. Customer lifetime value: empirical generalizations and some conceptual questions. Journal of Interactive Marketing. 2009;23(2):157–168. https://doi.org/10.1016/j.intmar.2009.02.005

19. Kumar V., Pozza I., Petersen A.J., Shah D. Reversing the logic: the path to profitability through relationship marketing. Journal of Interactive Marketing. 2009;23(2):147–156. https://doi.org/10.1016/j.intmar.2009.02.003

20. Aksoy L., Buoye A., Aksoy P., Larivière B., Keiningham T.L. A cross-national investigation of the satisfaction and loyalty linkage for mobile telecommunications services across eight countries. Journal of Interactive Marketing. 2013;27(1):74–82. https://doi.org/10.1016/j.intmar.2012.09.003

21. Аймалетдинов Т.А. О подходах к исследованию лояльности клиентов в банковской сфере. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013;114:55–63.


Рецензия

Для цитирования:


Седельников В.М. Категориально-понятийный аппарат трансформации маркетинговых стратегий предприятий общественного питания. Вестник университета. 2022;(9):81-89. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-9-81-89

For citation:


Sedelnikov V.M. Categorical and concept apparatus for the transformation of catering enterprises’ marketing strategies. Vestnik Universiteta. 2022;(9):81-89. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-9-81-89

Просмотров: 399


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)