Роль цифровых технологий в повышении конкурентоспособности марочного продукта
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-9-131-136
Аннотация
В условиях усиления рыночной конкуренции и стандартизации продуктовых предложений актуальной остается проблема формирования конкурентоспособности компаний. Цель исследования заключается в разработке практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности марочных продуктов посредством внедрения цифровых технологий. Для достижения цели применены поведенческий и деятельный подход к конкуренции. Конкурентоспособность рассматривается как результат действий, усиливающих конкурентные позиции компании на рынке. Исследована возможность использования цифровых технологий в процессе создания дополнительной потребительской ценности как основы конкурентоспособности продуктового предложения. Приведены результаты анализа научных публикаций и передовых практик в области разработки и внедрения цифровых технологий в хозяйственную деятельность субъектов рыночных отношений. Новизна исследования заключается в выявлении роли использования цифровых технологий в повышении конкурентоспособности марочных продуктов и определении условий их успешного внедрения для достижения задач по формированию конкурентных преимуществ компании. Результаты анализа позволили сделать следующие выводы: компаниям при формировании конкурентных преимуществ с помощью цифровых инструментов необходимо целенаправленно разрабатывать комплексные программы цифровизации, а не ограничиваться реализацией краткосрочных проектов по внедрению той или иной технологии; определять и реализовывать такую стратегию создания ценности для потребителей, которая была бы недосягаемой для конкурентов; координировать имеющиеся у организации ресурсы и усилия по формированию цифровых компетенций сотрудников.
Об авторах
Н. В. КокореваРоссия
канд. пед. наук, доц. каф. маркетинга услуг и бренд-менеджмента,
г. Москва
С. А. Силина
Россия
канд. экон. наук, доц. каф. маркетинга услуг и бренд-менеджмента,
г. Москва
Список литературы
1. Котлер Ф. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете. Пер. с англ. Хорошилова М. М.: Эксмо; 2019. 224 с.
2. Российская Федерация. Указ президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы». http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201705100002 (дата обращения: 23.07.2022).
3. Правительство Российской Федерации. Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». http://static.government.ru/media/files/urKHm0gTPPnzJlaKw3M5cNLo6gczMkPF.pdf (дата обращения: 23.07.2022).
4. Портер М.Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ. Минервин И. М.: Альпина Бизнес Букс; 2005. 454 с.
5. Руденко Г.П. Цифровые технологии: новые возможности для бизнеса. Эффективное антикризисное управление. 2014;1(82):42–47.
6. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Пер. с англ. Малкова И. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер; 2017. 926 c.
7. Трушин И.С. Конкурентоспособность низкотехнологичных фирм в условиях информационной экономики. Экономика и предпринимательство. 2014;3(44):150–156.
8. Шишакова Ю.В., Кокорева Н.В., Силина С.А. Современные инструменты развития коммуникаций бренда в цифровой среде. В сб.: Г.Ю. Гуляев (отв. ред.) Результаты современных научных исследований и разработок: материалы 15-й Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 23 ноября 2021 г. Пенза: Наука и Просвещение; 2021. С. 118-123.
9. Полухин А. Автокомпании все чаще предлагают покупать машины онлайн. Российская газета. Пятница 19 нояб. 2021. https://rg.ru/2021/10/19/avtokompanii-vse-chashche-predlagaiut-pokupat-mashiny-onlajn.html (дата обращения: 23.07.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Кокорева Н.В., Силина С.А. Роль цифровых технологий в повышении конкурентоспособности марочного продукта. Вестник университета. 2022;(9):131-136. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-9-131-136
For citation:
Kokoreva N.V., Silina S.A. The role of digital technologies in increasing the competitiveness of branded products. Vestnik Universiteta. 2022;(9):131-136. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-9-131-136