Основные инструменты проведения информационного аудита вуза
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-11-42-47
Аннотация
В статье исследована специфика проведения аудита бренда вуза в цифровой среде. Рассмотрен инструментарий и выделены особенности проведения информационного аудита. Проанализированы основные преимущества, отличия и функциональные возможности современных автоматических систем мониторинга средств массовой информации, при этом основное внимание уделено ряду специализированных ресурсов закрытого доступа: «Медиалогия», «Интегрум», Public.ru, IQBuzz, Factiva, LexisNexis. Собрана информация по основным российским и зарубежным системам закрытого доступа. Описаны индексы оценки эффективности деятельности по связям с общественностью, маркетинга в социальных сетях. Выполнен анализ вторичного исследования по репутационному менеджменту вуза, результаты которого подтвердили гипотезу статьи о важности работы с медиапортретом вуза. Сделан вывод о необходимости проведения информационных аудитов вузов в рамках управления их репутацией.
Об авторах
К. А. АржановаРоссия
Аржанова Кристина Александровна – кандидат психологических наук, доцент рекламы и связей с общественностью
Москва
В. С. Старостин
Россия
Старостин Василий Сергеевич – кандидат экономических наук, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью
Москва
Список литературы
1. Чумиков А.Н., Бочарова М.П., Самойленко С.А. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции: учебное пособие. Москва: Дело АНХ; 2016. 520 с.
2. Медиалогия. Мониторинг СМИ и соцсетей. https://www.mlg.ru/about/ (дата обращения: 12.09.2022).
3. Медиалогия. Технологии анализа СМИ и соцсетей. https://www.mlg.ru/about/technologies/#smindex (дата обращения: 12.09.2022).
4. Интегрум. https://integrum.ru/ (дата обращения: 12.09.2022).
5. Public. Электронный архив и база данных СМИ для развития бизнеса. https://www.public.ru/ (дата обращения: 12.09.2022).
6. IQBuzz. Система мониторинга социальных медиа и СМИ. https://iqbuzz.pro/ (дата обращения: 12.09.2022).
7. Factiva. https://www.dowjones.com/professional/factiva/ (дата обращения: 12.09.2022).
8. LexisNexis. https://www.lexisnexis.com (дата обращения: 12.09.2022).
9. Меркина Н.А. Влияние региональных СМИ на репутацию вуза. В сб.: Материалы XXII Всероссийской научной конференции «Державинские чтения», Тамбов, 25–26 апреля 2017 г. Ч. 2. Тамбов: Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина; 2017. С. 141–144.
10. Резник С.Д., Юдина Т.А. Репутация как ключевой фактор обеспечения конкурентоспособности российского вуза. Университетское управление: практика и анализ. 2014;(2):81–91.
11. Прохоров А.В., Жмырева Н.А. Роль репутации вуза в конкурентной среде. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018;23(174):22–26. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-174-22-26
12. Резник С.Д., Юдина Т.А. Репутационный менеджмент в российском университете: проблемы и решения: монография. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: ИНФРА-М; 2022. 228 с. https://doi.org/10.12737/1816640
Рецензия
Для цитирования:
Аржанова К.А., Старостин В.С. Основные инструменты проведения информационного аудита вуза. Вестник университета. 2022;1(11):42-47. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-11-42-47
For citation:
Arzhanova К.A., Starostin V.S. Key tools for conducting an information audit of a higher education institution. Vestnik Universiteta. 2022;1(11):42-47. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-11-42-47