Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Интенсификация инновационной деятельности в Вологодской области через организацию совместной проектной деятельности в высших учебных заведениях региона

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-11-65-70

Аннотация

В статье изложен опыт внедрения проектного подхода к обучению в двух вузах Вологодской области – Вологодской государственной молочнохозяйственной академии им. Н.В. Верещагина и Череповецкого государственного университета. Проектный подход рассмотрен как основа к инновационного развития образовательных учреждений в современных условиях. Обоснована необходимость проектного подхода с позиции студента как потребителя образовательной услуги. Приведены характеристики форм взаимодействия двух вузов в проектной деятельности, и описан процесс создания межвузовского проектного сообщества в период пандемии 2020–2021 годов. Создание межвузовского проектного сообщества обусловлено необходимостью наработки методического и практического инструментария для объединения образовательного потенциала двух вузов, так как на современном рынке труда востребованы работники с широким спектром современных знаний. Обозначены задачи кооперации вузов: организация межвузовских проектных команд; разработка проектов, включающих сельскохозяйственную тематику с применением современных технологий в области робототехники. Результатом деятельности межвузовского проектного сообщества стало объединение дисциплинарных особенностей двух институтов и разработка двух проектов в области биотехнологий и агрономии с роботизацией процессов.

Об авторах

И. В. Крюкова
Вологодская государственная молочно-хозяйственная академия им. Н.В. Верещагина
Россия

Крюкова Ирина Владимировна – кандидат экономических наук, доцент кафедры управления и экономики АПК

Вологда



А. А. Лагун
Вологодская государственная молочно-хозяйственная академия им. Н.В. Верещагина
Россия

Лагун Анна Алексеевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры управления и экономики АПК

Вологда



Список литературы

1. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого [официальный сайт]. Сотрудничество СПбПУ и Германии во время пандемии: успешные результаты, несмотря ни на что. 09.04.2020. Режим доступа: https://www.spbstu.ru/media/news/international_activities/cooperation-spbpu-germany-pandemic-successful-resultseverything/ (дата обращения: 06.09.2022).

2. Тетюкова Е.П., Белых Т.А. Проектное обучение–инновационный подход к организации учебного процесса в высших учебных заведениях РФ. В кн.: Иванов В.Ю., Байтимиров Д.Р. (ред.) Сборник материалов VI международной молодежной научной конференции «Физика. Технологии. Инновации», посвященной 70-летию основания физико-технологического института УрФУ, Екатеринбург, 20–24 мая 2019 г. Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина; 2019. С. 349–358.

3. Молодых Ю.О., Прудковская О.М., Лепешкин И.А., Федосеев А.И. Проектная деятельность в Московском Политехе. Качество образования. 2016;(9):12–17.

4. Нурмаганбетова М.С. Проектное обучение как один из инновационных методов обучения. В сб.: Крылова М.А. (отв. ред.). Сборник трудов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Молодежь и государство: научно-методологические, социально-педагогические и психологические аспекты развития современного образования. Международный и Российский опыт», Тверь, 23–30 октября 2017 г. Тверь: ТвГУ; 2017. С. 80–86.

5. Лагун А.А., Шилова И.Н. Интеграция учебной и научной деятельности в высшем учебном заведении: проблемы и пути решения. Молочнохозяйственный вестник. 2015;(2):114–122.

6. Асаул А.Н., Войнаренко М.П., Крюкова И.В., Люлин П.Б. Организация предпринимательской деятельности. Изд. 5. В кн.: Объединенный иллюстрированный каталог материалов международных и общероссийских выставок-презентаций научных, учебно-методических изданий и образовательных технологий. Т. 2. М.: Изд. Дом Академии Естествознания; 2018. С. 20–22.

7. Крюкова И.В. Концепция кластерной организации предпринимательской деятельности в сфере гостеприимства (на примере Вологодской области). Экономика и управление. 2014;(4):99–105.

8. Грахов В.П., Кислякова Ю.Г., Симакова У.Ф., Грахов В.П. Алгоритм оценки инвестиционного потенциала проектной организации. Вестник Челябинского государственного университета. 2022;(4):102–112. https://doi.org/10.47475/1994-2796-2022-10410

9. Антонов Г.Д., Иванова О.П., Тумин В.М., Данейкин В.Ю, Костромин П.А. Проектное управление: учебник. М.: ИНФРА-М; 2022. 294 с. https://doi.org/10.12737/1864377

10. Павлова О.С., Платонов В.В. Проектное управление в отраслях экономики: учебное пособие. СПб: Санкт-Петербургский государственный экономический университет; 2021. 82 с.

11. Агеев Ю.Д., Кавин Ю.А., Павловский И.С., и др. Стратегическое планирование и проектное управление. Новый технологический инструментарий (Agile, Scrum). М.: Аспект Пресс; 2018. 160 с.

12. Кулагина Н.А., Азаренко Н.Ю., Михеенко О.В., Чепикова Е.М. Проектное управление. Брянск: БГИТУ; 2019. 167 с.


Рецензия

Для цитирования:


Крюкова И.В., Лагун А.А. Интенсификация инновационной деятельности в Вологодской области через организацию совместной проектной деятельности в высших учебных заведениях региона. Вестник университета. 2022;1(11):65-70. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-11-65-70

For citation:


Krukova I.V., Lagun A.A. Intensification of innovation activities in the Vologda region by organisation of joint project activity in the region’s higher education institutions. Vestnik Universiteta. 2022;1(11):65-70. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-11-65-70

Просмотров: 305


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)