Совершенствование компонентов здоровьесберегающих технологий в современном вузе
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-11-186-193
Аннотация
На сегодняшний день одной их важных задач высших учебных заведений является организация и приобщение обучающихся к культуре здоровья. Цель работы – предложить стратегию развития здоровьесберегающих технологий через внедрение в образовательный процесс формата проектной деятельности на базе кафедры физической культуры Государственного университета управления (ГУУ) для формирования компетенций в выбранной профессиональной деятельности. Проведено социологическое исследование среди студентов ГУУ. Aнкеты включали вопросы отношения обучающихся к физической культуре как неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. Определялась степень заинтересованности респондентов в проектной деятельности в целом и на базе кафедры физкультуры, в частности, с целью совершенствования полученных профессиональных компетенций. Результаты исследования указывают на необходимость модернизации подходов к формированию ценностных установок на здоровый образ жизни, включая организацию физкультурно-массовых мероприятий, разработку маркетингового плана для массового привлечения внимания к спортивной жизни вуза, где основная роль отводится самовоспитанию и реализации индивидуального потенциала личности в процессе активного участия в спортивной жизни университета.
Об авторах
И. А. КабановаРоссия
Кабанова Ирина Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры
Москва
В. П. Чичерин
Россия
Чичерин Вадим Петрович – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой физической культуры
Москва
Н. В. Терехова
Россия
Терехова Нина Васильевна – старший преподаватель кафедры физической культуры
Москва
Е. Р. Токарева
Россия
Токарева Елизавета Романовна – студент
Москва
Список литературы
1. Восколович Н.А. Социально-экономические аспекты развития массового спорта в России. Аудит и финансовый анализ. 2016;(5):388–394. https://elibrary.ru/item.asp?id=2770052
2. Годжуров Э.С. Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве вуза. Ткачева Е.П. (ред.) Социально-гуманитарные науки: современные парадигмы и исследования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Белгород, 27 мая 2021 г. Белгород: ООО «Агентство перспективных научных исследований»; 2021. С. 112–115.
3. Шувалова И.Н., Костин Н.Ф. Здоровьесохраняющее образование как система организационных и психолого-педагогических установок. Гуманитарные науки. 2018;(1):47–52.
4. Смирнов Н.К. Актуальные проблемы здоровьесберегающего образования. Сибирский педагогический журнал. 2012;(9):59–64.
5. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие. Москва: КНОРУС; 2016. 214 с.
6. Ильинич В.И. (ред.) Физическая культура студента: учебник. Москва: Гардарики; 2003. 448 с.
7. Сулейманов Д.Ш., Шакирова Д.М., Чошанов М.А., Чудик Г.А., Сибгатуллина И.Ф., и др. Образование, устремленное в будущее. Социально-когнитивные исследования молодежной среды и компьютерные технологии обучения. Под ред. Д.М. Шакировой. Казань: Изд-во «Фэн» Академии наук РТ; 2016. 260 с.
8. Артеменков А.А. Динамика заболеваемости студентов в процессе обучения. Здравоохранение РФ. 2012;(1):47–49.
9. Восколович Н.А., Молчанов И.Н., Луговских Н.Б., Леонов С.Г., Гнётова О.В., Михайленко С.В. Экономические и социальные аспекты развития спортивных услуг: монография. М: МГУ им. М.В. Ломоносова; 2012. 189 с.
10. Леньшина Л.И., Андрианова Р.И. Маркетинг и реклама в спортивной индустрии. В сб.: Современные векторы прикладных исследований в сфере физической культуры и спорта: сборник статей III Международной научно-практической конференции для молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов, Воронеж, 24–25 февраля 2022 г. Воронеж: РИТМ; 2022. С. 207–211.
11. Гасанова Р.Р., Маркова Г.А. Современные методы педагогических взглядов А.С. Макаренко. Современное педагогическое образование. 2019;(11):9–12.
12. Кабанова И.А., Терехова Н.В. Элективная программа обучения по физической культуре в специальном отделении вуза по подготовке волонтеров спортивного движения. В сб.: Сборник научных статей Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Олимпизм: истоки, традиции и современность», Воронеж, 29 ноября 2019 г. Воронежский государственный институт физической культуры. Воронеж: Научная книга; 2019; С. 275–280.
13. Леонов С.В., Поликанова И.С., Булаева Н.И., Клименко В.А. Особенности использования виртуальной реальности в спортивной практике. Национальный психологический журнал. 2020;1(1):18–30. https://doi.org/10.11621/npj.2020.0102
Рецензия
Для цитирования:
Кабанова И.А., Чичерин В.П., Терехова Н.В., Токарева Е.Р. Совершенствование компонентов здоровьесберегающих технологий в современном вузе. Вестник университета. 2022;1(11):186-193. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-11-186-193
For citation:
Kabanova I.A., Chicherin V.P., Terekhova N.V., Tokareva E.R. Improving the components of health-saving technologies in a modern university. Vestnik Universiteta. 2022;1(11):186-193. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-11-186-193