Психологическое благополучие студентов как ведущий тренд современной электронной педагогики
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-11-222-229
Аннотация
В статье представлены результаты исследования, направленного на выявление уровня влияния дистанционного обучения на психологическое благополучие студентов. Объектами исследования стали среда и факторы, оказывающие негативное влияние на психологическое благополучие в студенческой среде Красноярского государственного медицинского университета имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого. С целью изучения основных проблем цифровой педагогики было проведено анкетирование 140 студентов второго курса лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов вуза. Результаты опроса продемонстрировали, что дистанционное обучение негативно сказалось на ритмичности занятий студентов, отрицательно повлияло на уровень ответственности студента в учебном процессе и на причины появления эмоционального выгорания. Во время дистанционных занятий конфликтность между студентами снизилась, а по линии взаимодействия «студент-преподаватель», наоборот, повысилась. Результаты исследования могут представлять интерес как для руководства вузов, так и для профессорско-преподавательского состава, так как дистанционный формат внедряется в привычную учебную деятельность студентов.
Об авторах
Ю. С. ЗинченкоРоссия
Зинченко Юлия Сергеевна – студент
Красноярск
В. В. Гусаренко
Россия
Гусаренко Виктория Владимировна – старший преподаватель кафедры философии и социально-гуманитарных наук
Красноярск
Список литературы
1. Шевченко Н.В., Постнова М.В. Повышение уровня самоорганизации учащихся и студентов в учебной деятельности при дистанционном обучении. Современные проблемы науки и образования. 2021;(4):43–51. https://doi.org/10.17513/spno.31041
2. Давудова А.Р. Психологические факторы, влияющие на успешность учебной деятельности студентов вуза. Евразийский союз ученых. 2015;(5-6):125–127.
3. Хайруллина Э.Р. Психология взаимоотношений между студентами и преподавателями в высшем образовании. Педагогический журнал. 2021;11(5):636–649.
4. Старченкова Е.А., Водопьянова Н.В. Синдром выгорания. Санкт-Петербург: Питер; 2008. 258 с.
5. Днепров С.А., Зареева Т.В. Факторный анализ отношения обучающихся к формированию личной конкурентоспособности на основе валюации. Педагогическое образование в России. 2020;(2):66–76. https://doi.org/10.26170/po20-02-08
6. Милохин Д.Б. Оценка готовности студентов вузов к реализации дистанционного обучения. Вестник Оренбургского государственного университета. 2010;(9):172–177.
7. Усынина Т.П., Цветнова А.Д. Психологическое благополучие студентов и факторы его определяющие. Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. 2017;2(1):122–124.
8. Илькова А.П., Болгар А.С. Взаимодействие преподавателя и студента в интерактивной коммуникации. Тенденции развития науки и образования. 2020;(66-4):42–46. https://doi.org/10.18411/lj-10-2020-152
9. Садакова О.Б. Анализ исследовательских подходов к изучению психологической репрезентации студентами образовательной среды вуза. Общество: социология, психология, педагогика. 2018;(10):83–88. https://doi.org/10.24158/spp.2018.10.12
10. Анциферова А.Г. Взаимодействие преподавателя и студента как фактор воздействия на личностный и профессиональный рост обучающегося. Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2016;(3):23–27.
11. Панова В.Н. Влияние преподавателя на формирование положительной мотивации к процессу обучения. Молодой ученый. 2019;(51):348–350.
12. Вокуева А.С., Николаева А.А. О роли педагога в возникновении и разрешении конфликтов в образовательном учреждении. Бюллетень науки и практики. 2019;5(7):390–394. https://doi.org/10.33619/2414-2948/44/50
Рецензия
Для цитирования:
Зинченко Ю.С., Гусаренко В.В. Психологическое благополучие студентов как ведущий тренд современной электронной педагогики. Вестник университета. 2022;1(11):222-229. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-11-222-229
For citation:
Zinchenko Yu.S., Gusarenko V.V. Psychological well-being of students is the leading trend of contemporary e-pedagogics. Vestnik Universiteta. 2022;1(11):222-229. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-11-222-229