Особенности управления продвижением бренда в повестке устойчивого развития
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-12-14-21
Аннотация
Статья посвящена проблеме управления продвижением бренда в соответствии с Повесткой в области устойчивого развития на период до 2030 г., принятой ООН для всех стран мира и вступившей в силу в 2016 г. Авторами статьи отмечено, что в новых реалиях, предполагающих интенсивное использование цифровых и интернет-технологий в коммуникационных процессах, существует проблема увеличения углеродного следа от использования Интернета и поддерживающих его систем. Исследованы возможность и необходимость нивелирования цифрового мусора посредством эффективного управления коммуникациями бренда. В основу статьи положены общенаучные методы. Сделан вывод о том, что при формировании системы коммуникаций организациям необходимо грамотно подходить к разработке ежегодных программ продвижения, максимально учитывая повестку в области устойчивого развития. Новизна исследования заключается в разработке структуры и содержания программы продвижения бренда, использование которой даст компании возможность сформировать долгосрочные отношения с клиентами и другими заинтересованными сторонами, причем основой таких отношений может стать создание дополнительной ценности в процессе совместного решения задач, направленных на достижение целей устойчивого развития. Особое место в предложенной структуре уделено аналитике, которая позволяет определить достижимые цели и выделить целевые группы, готовые взаимодействовать, добиваясь общего результата и создавая дополнительную ценность. Полученные результаты могут быть применены компаниями, заинтересованными в росте марочного капитала путем упрочнения позиций бренда в опыте потребителей и общественности и установления представления о бренде как об устойчивом и социально ответственном.
Об авторах
Н. В. КокореваРоссия
Кокорева Наталья Валерьевна - Канд. пед. наук, доц. каф. маркетинга услуг и бренд-менеджмента
г. Москва
Е. В. Краснов
Россия
Краснов Евгений Владимирович - Канд. экон. наук, доц. каф. маркетинга
г. Москва
С. А. Силина
Россия
Силина Светлана Александровна - Канд. экон. наук, доц. каф. маркетинга услуг и бренд-менеджмента
г. Москва
Список литературы
1. Рейтинговое агентство AK&M. Рейтинг углеродного следа. https://akmrating.ru/reyting_uglerodnogo_sleda/ (дата обращения: 13.10.2022).
2. Digital Сleanup Day. https://www.digitalcleanupday.org (дата обращения: 13.10.2022).
3. Организация Объединенных Наций. Цели в области устойчивого развития. https://www.un.org/ru/aboutun/booklet/sdg.shtml (дата обращения: 13.10.2022).
4. Reputation Capital Group. Блог. Главные тренды репутационного менеджмента в 2020 году. https://reputationcapital.blog/2020/11/glavnye-trendy-reputacionnogo-menedzhmenta-v-2020-godu/?ysclid=laup19yt5t313657109 (дата обращения: 13.10.2022).
5. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПБ: Питер; 2001. 480 с.
6. Schultz D.E., Barnes B.E. Strategic brand communication campaigns. McGraw-Hill; 1999.
7. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Пер. с англ. И.И. Малкова. 2е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер; 2017. 926 c.
8. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. СПб.: Питер; 2001. 864 с.
9. Панкрухин А.П. Маркетинг: большой толковый словарь. 3е изд., стер. М.: Омега-Л; 2011. 261 с.
10. Кокорева Н.В., Крючкова Г.А., Силина К.А., Силина С.А. Устойчивое потребление и производство: маркетинговый аспект. В кн.: Ивановская И.И. (отв. ред.) Научное издание международного уровня – 2022: молодежь, наука, будущее: материалы 2-й Международ. науч.-практ. конф., Петрозаводск, 10 мая 2022 г. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука»; 2022. С. 55–64.
11. Viessmann. The world’s digital carbon footprint. https://www.viessmann.co.uk/en/company/blog/the-worlds-digital-carbonfootprint.html (дата обращения: 13.10.2022).
12. Taz. Ökobilanz des Internets: Klimakiller in den Büros. https://taz.de/Oekobilanz-des-Internets/!5195019/ (дата обращения: 13.10.2022).
13. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. Механизм расширенной ответственности производителей должен работать на сокращение отходов. https://ac.gov.ru/news/page/mehanizm-rassirennoj-otvetstvennosti-proizvoditelejolzenrabotat-na-sokrasenie-othodov-27119 (дата обращения: 10.10.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Кокорева Н.В., Краснов Е.В., Силина С.А. Особенности управления продвижением бренда в повестке устойчивого развития. Вестник университета. 2022;1(12):14-21. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-12-14-21
For citation:
Kokoreva N.V., Krasnov E.V., Silina S.A. The role of digital technologies in increasing the competitiveness of branded products. Vestnik Universiteta. 2022;1(12):14-21. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-12-14-21