Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Определение пользовательских предпочтений поколений X, Y, Z на российском рынке мобильных приложений

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-1-56-67

Аннотация

   Статья посвящена выявлению пользовательских предпочтений рынка мобильных приложений. Исследование базируется на положениях поколенческого подхода В. Штрауса и Н. Хоува. Рынок мобильных приложений представляется динамичным и быстроразвивающимся в условиях экспоненциального роста потребительского спроса и высококонкурентной среды. В рамках работы проводится авторская классификация и выделяются категории и подкатегории мобильных приложений по признаку их функционального и ценностного назначения. Данная классификация легла в основу определения зависимости на основе анализа матриц сопряженности между предпочтением приложения по его назначению и возрастной категории пользователя, что позволило выявить связь между поколениями пользователей и их выбором определенных видов приложений. В тексте приводится обоснование выбора поколениями X, Y, Z определенных видов приложений для использования на постоянной, ежедневной основе. Актуальность исследования заключается в том, что авторы рассматривают рынок, быстрый рост которого обусловлен мировой социо-экономической ситуацией. Информация, полученная в ходе анализа пользовательских предпочтений российского рынка мобильных приложений, может быть использована специалистами при определении целевой аудитории цифрового продукта и разработке маркетинговых стратегий.

Об авторах

Е. С. Боженко
Южный федеральный университет
Россия

Екатерина Сергеевна Боженко, канд. экон. наук, доц.

каф. маркетинга и коммуникаций в бизнесе

Ростов-на-Дону



Д. М. Николаева
Южный федеральный университет
Россия

Дарья Михайловна Николаева, магистрант

Ростов-на-Дону



К. О. Свистунова
Южный федеральный университет
Россия

Ксения Олеговна Свистунова, магистрант

Ростов-на-Дону



Список литературы

1. data.ai. State of Mobile; 2022. https://www.data.ai/ru/go/state-of-mobile-2022/ (accessed 01. 11. 2022).

2. 42matters. Google Play Statistics and Trends; 2022. https://42matters.com/google-play-statistics-and-trends (accessed 14. 11. 2022).

3. 42matters. iOS Apple App Store Statistics and Trends; 2022. https://42matters.com/ios-apple-app-store-statistics-and-trends (accessed 14.11.2022).

4. Коновалова А. Мобильные приложения как инструмент маркетинга / А. Коновалова, П. Чиркова // В кн. Рубцова А. В. Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 18–23 ноября 2019 г. / А. В. Рубцова ; отв. ред. А. В. Рубцова. – СПб.: Политех-Пресс, 2020. – С. 12–14.

5. Strauss W., Howe N. Generations: the history of America’s future, 1584 to 2069. 1 st ed. New York: Harper Perennial; 1991. 538 p.

6. Земскова Е. С. Анализ поведения потребителей в цифровой экономике с позиции теории поколений / Е. С. Земскова // Вестник евразийской науки. – 2019. – 11 (5). URL: https://esj.today/PDF/32ECVN519.pdf (дата обращения: 10. 10. 2022).

7. Архипов А. Е. Теория поколений в маркетинговом управлении: ретроспективно-дискурсивный аспект проблематики / А. Е. Архипов, В. Д. Еськов // Современные технологии управления. – 2020. – 3 (93). URL: https://sovman.ru/article/9315/ (дата обращения: 10. 10. 2022).

8. Lyons S. T., Schweitzer L., Ng E. S. W., Kuron L. K. J. Comparing apples to apples: A qualitative investigation of career mobility patterns across four generations. Career Development International. 2012; 17 (4): 333–357. doi: 10.1108/13620431211255824

9. Duh H., Struwig M. Justification of generational cohort segmentation in South Africa. International Journal of Emerging Markets. 2015; 10 (1): 89–101. doi: 10.1108/IJOEM-08-2012-0078

10. Codrington G. Detailed Introduction to Generational Theory. Tomorrow Today; 2008. URL: http://www.tomorrowtoday.uk.com/articles/pdf/TomorrowToday_detailed_intro_to_Generations.pdf (accessed 14. 10. 2022).

11. Зеленина Т. Р. Психология потребителей как объект маркетингового анализа / Т. Р. Зеленина // Евразийский Союз Ученых. – 2020. – 1-4 (70): 69–73.

12. Федосенко А. А. Адвергейминг как инструмент маркетинговой коммуникации / А. А. Федосенко // Вестник Ростовского государственного экономического университета РИНХ. – 2021. – 2 (74): 66–71.


Рецензия

Для цитирования:


Боженко Е.С., Николаева Д.М., Свистунова К.О. Определение пользовательских предпочтений поколений X, Y, Z на российском рынке мобильных приложений. Вестник университета. 2023;1(1):56-67. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-1-56-67

For citation:


Bozhenko E.S., Nikolaeva D.M., Svistunova K.O. Determination of generations X, Y, Z user preferences in the Russian mobile application market. Vestnik Universiteta. 2023;1(1):56-67. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-1-56-67

Просмотров: 382


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)