Экспорт образовательных услуг: конкуренция в новых геополитических условиях
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-1-68-75
Аннотация
Геополитическая напряженность набирает обороты. Не остается в стороне и конкурентная борьба в области экспорта образовательных услуг. В ожесточенном противостоянии применяется богатый арсенал современных технологий. Используя информационный натиск, целью этой борьбы становятся идеология, менталитет молодого поколения, его мировоззренческие позиции. Россия всегда была конкурентоспособной страной в области экспорта образовательных услуг. Однако в современных условиях жесточайшей конкуренции необходимо отстаивать свои позиции, находить преимущества в российской образовательной системе, опираясь как на накопленный опыт, так и используя инновационные подходы. Чтобы быть конкурентоспособными в современном мировом сообществе, при переходе к новому технологическому укладу, необходимо предлагать инновационные продукты в сфере образования, расширять инструментарий субъектов образовательной среды на различных региональных платформах.
Об авторах
Е. Н. БыковскаяРоссия
Екатерина Николаевна Быковская, канд. экон. наук, доц.
каф. экономической политики и экономических измерений
Москва
М. Н. Рыбина
Россия
Марина Николаевна Рыбина, канд. экон. наук, доц.
каф. экономической политики и экономических измерений
Москва
Список литературы
1. Чеха В. В. Образовательные войны.: учебное пособие : 2-е изд., перераб. и доп. / В. В. Чеха. – М.: Дело, 2017. – 125 с.
2. Краснова Г. А. В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования / Г. А. Краснова, А. А. Байков, Е. Я. Арапова // Аккредитация образования. – Понедельник, 25 декабря. – 2017. URL: https://akvobr.ru/v_rossii_razrabotany_pyat_modelei_eksporta_obrazovaniya.html (дата обращения: 30. 10. 2022 ).
3. Барциц И. Н. Россия и Франция в мировом образовательном пространстве: аналитический доклад / И. Н. Барциц. – М.: Изд. дом РАНХиГС, 2017. – 400 с.
4. Рыбина М. Н. Лабиринт экономических знаний: хрестоматия / М. Н. Рыбина, Е. Н. Быковская. – М.: РУСАЙНС, 2022. – 508 с.
5. Институт статистики ЮНЕСКО. Рейтинг стран мира по уровню расходов на образование. URL: https://gtmarket.ru/ratings/global-education-expenditure (дата обращения: 30. 10. 02022).
6. Каморджанова Н. А. Сетевое взаимодействие университетов при подготовке экономических кадров / Н. А. Каморджанова // Экономика. Управление. Образование. – 2018. – 4 (7): 118–124.
7. Гальчева А. Всемирный банк отвел России 100 лет на развитие человеческого капитала /А. Гальчева // РБК. – Среда, 4 декабря. – 2019. URL: https://www.rbc.ru/economics/04/12/2019/5de76fa19a79476a1ebb8bec (дата обращения: 30. 10. 2022).
8. Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова. Тенденции развития высшего образования в мире и России. Аналитический доклад-дайджест. – 2021. URL: https://www.rea.ru/ru/org/managements/Nauchno-issledovatelskijj-institut-razvitija-obrazovanija/Documents/Доклад-дайджест%20Тенденции%20развития%20высшего%20образования.pdf (дата обращения: 06. 11. 2022).
9. Шваков Е. Е. Сетевое взаимодействие вузов стран ЕАЭС как инструмент решения кадровых проблем сопредельных территорий / Е. Е. Шваков // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2021. – 10 (118): 108–118. doi: 10.36871/ek.up.p.r.2021.10.02.013
10. Черников С. Ю. Возможности Сетевого университета БРИКС как образовательной платформы инновационного сотрудничества / С. Ю. Черников // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. – 2021. – 1 (6): 76–87. doi: 10.22363/2313-2329-2021-29-1-76-87
11. Танина М. А. Вовлеченность в образовательный процесс российских и иностранных студентов в условиях применения цифровых дистанционных образовательных технологий в российских вузах / М. А. Танина [и др.] // Вестник университета. – 2022. – (10): 89–96. doi: 10.26425/1816-4277-2022-10-89-96
12. Дьяченко М. С. Цифровой след в образовании как драйвер профессионального роста в цифровую эпоху / М. С. Дьяченко, А. Г. Леонов // E-Management. – 2022. – 5 (4): 23–30. doi: 10.26425/2658-3445-2022-5-4-23-30
13. Новосартова А. П. Развитие graduate-программ в организациях и роль университета в этом процессе / А. П. Новосартова // E-Management. – 2021. – 4 (2): 58–64. doi: 10.26425/2658-3445-2021-4-2-58-64
14. Орлова С. Н. Цифровизация и вызовы системы образования: проектная работа по формированию иноязычной коммуникативной компетенции / С. Н. Орлова, С. В. Фирсова // Вестник университета. – 2022. – (4): 20–25. doi: 10.26425/1816-4277-2022-4-20-25
Рецензия
Для цитирования:
Быковская Е.Н., Рыбина М.Н. Экспорт образовательных услуг: конкуренция в новых геополитических условиях. Вестник университета. 2023;1(1):68-75. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-1-68-75
For citation:
Bykovskaya E.N., Rybina M.N. Educational services export: competition in new geopolitical conditions. Vestnik Universiteta. 2023;1(1):68-75. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-1-68-75