Внедрение дистанционного обучения в систему профессионального образования как процесс самоорганизации и управления личными ресурсами обучающихся
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-1-207-212
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы, связанные с программами дистанционного обучения. Автор обращает особое внимание на электронное обучение и освещает ограничения и проблемы, связанные с его реализацией. Уроки, извлеченные из опыта разработки дистанционных курсов, показывают, что такие факторы, как профилирование участников перед началом обучения, удобство технологии для пользователя, удовлетворение различных стилей обучения, поощрение и вознаграждение онлайновых обменов, приверженность модераторов курса, разнообразие учебных материалов и смешанные подходы к обучению, могут способствовать успеху программ электронного обучения. В статье делается вывод о том, что повышение квалификации исследователей из развивающихся стран с помощью программ электронного обучения может расширить доступность обучения для тех, кто живет и работает в отдаленных и конфликтных районах, а также создать сеть профессионалов для взаимодействия и обмена опытом по общим проблемам и решениям.
Об авторе
Е. А. ТатариноваРоссия
Елена Андреевна Татаринова, канд. экон. наук, ассист. преп.
каф. иностранных языков
Москва
Список литературы
1. Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики. Информационное общество: востребованность информационно коммуникационных технологий населением России. – 2015. https://www.hse.ru/data/2015/05/18/1098470791/Информационное%20общество%20востребованность..ых%20технологий%20населением%20России.pdf (дата обращения: 10. 11. 2022)
2. Wieczorek T., Kolodziejczyk A., Ciułkowicz M., Maciaszek J., Misiak B., Rymaszewska J., Szczesniak D. Class of 2020 in Poland: Students’ mental health during the COVID-19 outbreak in an academic setting. International Journal of Environmental Research and Public Health. 2021; 18 (6): 2884. doi: 10.3390%2Fijerph18062884
3. Surma T., Kirschner P. Virtual special issue computers in human behavior technology enhanced distance learning should not forget how learning happens. Computers in Human Behavior. 2020; 110: 106390. doi: 10.1016%2Fj.chb.2020.106390
4. Хабирова Т. Г. Мотивация студентов к процессу обучения: ВПУИЗ (вдохновение, польза, успех, интерес, внимательность) как модель академической мотивации / Т. Г. Хабирова // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – 15 (17); 241–343.
5. Магомедова К. Т. Этапы развития электронного обучения и их влияние на появление новых технологических стандартов качества электронного обучения / К. Т. Магомедова // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2015. – 2: 22–29.
6. Плужникова Н. Н. Цифровизация образования в период пандемии: социальные вызовы и риски / Н. Н. Плужников // Logos et Praxis. – 2021. – 20 (1): 15–22. doi: 10.15688/lp.jvolsu.2021.1.2
7. Селиванова О. Г. Корпоративное обучение педагогов как ресурс повышения профессиональной компетентности / О. Г. Селиванова, Н. И. Санникова // Концепт : Научно-методический электронный журнал. – 2020. – 9: 14–24. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnoe-obuchenie-pedagogov-kak-resurs-povysheniya-professionalnoy-kompetentnosti
8. Кегеян С. Э. Электронное образование в эпоху цифровой трансформации / С. Э. Кегеян // В сб.: Региональные вузы – драйверы пространственного развития России : Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Ижевск, 19 ноября 2021 г. – Ижевск: Удмуртский государственный университет, 2021. – С. 50–54.
9. Российская ассоциация электронных коммуникаций. Экономика Рунета 2015–2016. Исследование экономики рынков интернет-сервисов и контента в России. URL: http://old.raec.ru/upload/files/broshura2016.pdf (дата обращения: 07. 11. 2022).
10. Gaebel M., Kupriyanova V., Morais R., Colucci E. E-learning in European higher education institutions: Results of a mapping survey conducted in October–December 2013. Brussels: European University Association Publications; 2014. 92 p.
11. Российская ассоциация электронных коммуникаций. Интернет в России в 2016 г. Состояние, тенденции и перспективы развития. – 2017. URL: https://raec.ru/upload/files/171220-rif-report-2017.pdf (дата обращения: 07. 11. 2022).
12. Колыхматов В. И. Образование будущего: технологии цифровизации / В. И. Колыхматов // Современное образование : содержание, технологии, качество. – 2019. –1: 12–15.
Рецензия
Для цитирования:
Татаринова Е.А. Внедрение дистанционного обучения в систему профессионального образования как процесс самоорганизации и управления личными ресурсами обучающихся. Вестник университета. 2023;1(1):207-212. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-1-207-212
For citation:
Tatarinova E.A. The introduction of distance learning into the system of vocational education as a process of self-organization and management of students’ personal resources. Vestnik Universiteta. 2023;1(1):207-212. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-1-207-212