Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Внедрение дистанционного обучения в систему профессионального образования как процесс самоорганизации и управления личными ресурсами обучающихся

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-1-207-212

Аннотация

   В статье рассматриваются вопросы, связанные с программами дистанционного обучения. Автор обращает особое внимание на электронное обучение и освещает ограничения и проблемы, связанные с его реализацией. Уроки, извлеченные из опыта разработки дистанционных курсов, показывают, что такие факторы, как профилирование участников перед началом обучения, удобство технологии для пользователя, удовлетворение различных стилей обучения, поощрение и вознаграждение онлайновых обменов, приверженность модераторов курса, разнообразие учебных материалов и смешанные подходы к обучению, могут способствовать успеху программ электронного обучения. В статье делается вывод о том, что повышение квалификации исследователей из развивающихся стран с помощью программ электронного обучения может расширить доступность обучения для тех, кто живет и работает в отдаленных и конфликтных районах, а также создать сеть профессионалов для взаимодействия и обмена опытом по общим проблемам и решениям.

Об авторе

Е. А. Татаринова
Государственный университет управления
Россия

Елена Андреевна Татаринова, канд. экон. наук, ассист. преп.

каф. иностранных языков

Москва



Список литературы

1. Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики. Информационное общество: востребованность информационно коммуникационных технологий населением России. – 2015. https://www.hse.ru/data/2015/05/18/1098470791/Информационное%20общество%20востребованность..ых%20технологий%20населением%20России.pdf (дата обращения: 10. 11. 2022)

2. Wieczorek T., Kolodziejczyk A., Ciułkowicz M., Maciaszek J., Misiak B., Rymaszewska J., Szczesniak D. Class of 2020 in Poland: Students’ mental health during the COVID-19 outbreak in an academic setting. International Journal of Environmental Research and Public Health. 2021; 18 (6): 2884. doi: 10.3390%2Fijerph18062884

3. Surma T., Kirschner P. Virtual special issue computers in human behavior technology enhanced distance learning should not forget how learning happens. Computers in Human Behavior. 2020; 110: 106390. doi: 10.1016%2Fj.chb.2020.106390

4. Хабирова Т. Г. Мотивация студентов к процессу обучения: ВПУИЗ (вдохновение, польза, успех, интерес, внимательность) как модель академической мотивации / Т. Г. Хабирова // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – 15 (17); 241–343.

5. Магомедова К. Т. Этапы развития электронного обучения и их влияние на появление новых технологических стандартов качества электронного обучения / К. Т. Магомедова // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2015. – 2: 22–29.

6. Плужникова Н. Н. Цифровизация образования в период пандемии: социальные вызовы и риски / Н. Н. Плужников // Logos et Praxis. – 2021. – 20 (1): 15–22. doi: 10.15688/lp.jvolsu.2021.1.2

7. Селиванова О. Г. Корпоративное обучение педагогов как ресурс повышения профессиональной компетентности / О. Г. Селиванова, Н. И. Санникова // Концепт : Научно-методический электронный журнал. – 2020. – 9: 14–24. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnoe-obuchenie-pedagogov-kak-resurs-povysheniya-professionalnoy-kompetentnosti

8. Кегеян С. Э. Электронное образование в эпоху цифровой трансформации / С. Э. Кегеян // В сб.: Региональные вузы – драйверы пространственного развития России : Материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Ижевск, 19 ноября 2021 г. – Ижевск: Удмуртский государственный университет, 2021. – С. 50–54.

9. Российская ассоциация электронных коммуникаций. Экономика Рунета 2015–2016. Исследование экономики рынков интернет-сервисов и контента в России. URL: http://old.raec.ru/upload/files/broshura2016.pdf (дата обращения: 07. 11. 2022).

10. Gaebel M., Kupriyanova V., Morais R., Colucci E. E-learning in European higher education institutions: Results of a mapping survey conducted in October–December 2013. Brussels: European University Association Publications; 2014. 92 p.

11. Российская ассоциация электронных коммуникаций. Интернет в России в 2016 г. Состояние, тенденции и перспективы развития. – 2017. URL: https://raec.ru/upload/files/171220-rif-report-2017.pdf (дата обращения: 07. 11. 2022).

12. Колыхматов В. И. Образование будущего: технологии цифровизации / В. И. Колыхматов // Современное образование : содержание, технологии, качество. – 2019. –1: 12–15.


Рецензия

Для цитирования:


Татаринова Е.А. Внедрение дистанционного обучения в систему профессионального образования как процесс самоорганизации и управления личными ресурсами обучающихся. Вестник университета. 2023;1(1):207-212. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-1-207-212

For citation:


Tatarinova E.A. The introduction of distance learning into the system of vocational education as a process of self-organization and management of students’ personal resources. Vestnik Universiteta. 2023;1(1):207-212. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-1-207-212

Просмотров: 323


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)