Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Роль сети «Интернет» в современной жизни детей и подростков: анализ социологического опроса

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-1-213-221

Аннотация

   Достижения в области технологий, выступающих основой становления современного информационного общества, привели к стремительному развитию глобальной компьютерной сети «Интернет». Интернет является средством социальной коммуникации и оказывает как положительное, так и негативное воздействие на мировое сообщество. Сегодня технологии занимают передовую позицию в жизни человека и зачастую переносят всю активность индивида в интернет-пространство, в связи с чем высокую актуальность обретает проблема защиты несовершеннолетних от деструктивного онлайн-контента. Информационная среда влияет на воспитание детей: они проводят в Интернете достаточно много времени и, используя эту возможность для игры и обучения, оказываются уязвимыми для негативного контента. Одним из следствий информатизации стало усиление роли средств массовой информации в жизни как национальных социумов, так и всего международного сообщества. Массмедиа во многом заменили реальное общение в роли основного источника адаптивно-значимой информации для жителей развитых стран и, играя роль агентов социализации, оказывают определяющее влияние на мировоззрение людей. Ввиду текущих политических, экономических, моральных и нравственных трансформаций влияние информационной среды на юных пользователей особенно велико. Результаты исследования, посвященного данному влиянию и поведению детей и подростков в онлайн-пространстве в целом, представлены в статье.

Об авторе

С. Е. Титор
Государственный университет управления
Россия

Светлана Евгеньевна Титор, канд. юр. наук, доц.

каф. частного права

Москва



Список литературы

1. Министерство здравоохранения Российской Федерации. Письмо Министерства здравоохранения РФ от 06. 03. 2020 № 15-2/И/2-2645 «О методических рекомендациях „Суицидальное поведение несовершеннолетних (профилактические аспекты)“». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74231984/#review (дата обращения: 08. 11. 2022).

2. Федеральная служба государственной статистики. Информация о социально-экономическом положении России. Январь – март 2020 года. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/oper-03-2020.pdf (дата обращения: 08. 11. 2022).

3. Макашева М. Н. Сеть интернет и общая оценка ее влияния на личность несовершеннолетнего / М. Н. Макашева // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2021. – 91: 102–109. doi: 10.35750/2071-8284-2021-3-102-109

4. Vargas Rubilar J., Lemos V., Richaud M. C. Programa de fortalecimiento parental en contextos de vulnerabilidad social: Una propuesta desde el ámbito escolar. Interdisciplinaria. 2017; 34 (1): 157–172.

5. Романова Е. Н. Современные средства обеспечения безопасности детей в киберпространстве / Е. Н. Романова // Ученые записки ИУО РАО. – 2017. – 64: 125–128.

6. Кравченко Н. В. Влияние информационных интернет-ресурсов на современных подростков и молодежь / Н. В. Кравченко // В кн.: Кобзарь П. Е. Трансформация войны в условиях глобализации мира: Материалы Всерос. науч. конф. с международ. участием, Омск, 23 апреля 2021 г. / П. Е. Кобзарь ; общ. ред. П. Е. Кобзарь. – Омск: Филиал Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва Министерства обороны Российской Федерации в г. Омске, 2021. – С. 152–157.

7. Исмаилова Н. П. Цифровизация образовательного процесса и обеспечение информационно-психологической безопасности / Н. П. Исмаилова // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – 80: 61–62. doi: 10.24411/1991-5497-2020-00025


Рецензия

Для цитирования:


Титор С.Е. Роль сети «Интернет» в современной жизни детей и подростков: анализ социологического опроса. Вестник университета. 2023;1(1):213-221. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-1-213-221

For citation:


Titor S.E. The role of the Internet in the modern life of children and teenagers: analysis of a sociological survey. Vestnik Universiteta. 2023;1(1):213-221. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-1-213-221

Просмотров: 781


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)