Стратегия устойчивого развития университетов
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-3-5-12
Аннотация
В исследовании ставится гипотеза о том, что концепция устойчивого развития может быть центральной моделью организации деятельности университетов для реализации мероприятий по улучшению социального и экологического общественного развития. В работе предпринята попытка систематизации накопленного зарубежного опыта по мероприятиям в рамках достижения целей устойчивого развития ООН. В результате выделено три модели, что позволяет классифицировать все социальные и экологические мероприятия, проводимые лучшими университетами мира для того, чтобы внедрить лучшие из них в деятельность российских университетов для повышения их конкурентоспособности. Гипотеза настоящего исследования заключается в том, что концепция устойчивого развития может быть центральной моделью организации деятельности университетов для реализации мероприятий по улучшению социального и экологического общественного развития. Предмет исследования – стратегии устойчивого развития. Объект исследования – ведущие зарубежные университеты. Методы научного познания, используемые в настоящем исследовании следующие: диалектический и ретроспективный анализы, индукция и дедукция, сравнительный анализ, сводки и группировки.
Об авторах
Я. Д. ПичуеваРоссия
Пичуева Яна Дмитриевна студент кафедры экономики и управления.
Владивосток
Н. Ю. Титова
Россия
Титова Наталья Юрьевна кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления.
Владивосток
Список литературы
1. Организация Объединенных Наций. Цели устойчивого развития. https://www.un.org/ru/ (дата обращения: 04.01.2023).
2. University of the Pacific. About Pacific. https://www.pacific.edu/ (дата обращения: 04.01.2023).
3. Nanyang Technological University. About NTU Singapore. https://www.ntu.edu.sg/index (дата обращения: 04.01.2023).
4. Vrije Universiteit Amsterdam. Амстердамский свободный университет. https://vu.nl/en (дата обращения: 04.01.2023).
5. Concordia university Montreal. Университет Конкордия. https://www.concordia.ca/ (дата обращения: 04.01.2023).
6. City University of Hong Kong. Городской университет Гонконга. https://www.cityu.edu.hk/zh-hk (дата обращения: Актуальные вопросы управления
7. University of Sheffield. Шеффилдский университет. https://www.sheffield.ac.uk/ (дата обращения: 06.01.2023).
8. Trinity College Dublin. Тринити-колледж. https://www.tcd.ie/ (дата обращения: 06.01.2023).
9. Queen Mary University of London. Лондонский университет королевы Марии. https://www.qmul.ac.uk/ (дата обращения: 06.01.2023).
10. Stockholm University. Стокгольмский университет. Режим доступа: https://www.su.se/ (дата обращения: 06.01.2023).
11. University of Montreal. Монреальский университет. https://www.umontreal.ca/ (дата обращения: 06.01.2023).
12. University of Birmingham. Бирмингемский университет. https://www.birmingham.ac.uk/index.aspx (дата обращения: 06.01.2023).
13. Erasmus University Rotterdam. Университет имени Эразма Роттердамского. https://www.eur.nl/ (дата обращения: 06.01.2023).
14. Queen’s University. Queen’s secures second consecutive top 10 position globally in Times Higher Education Impact Rankings. https://www.queensu.ca/gazette/stories/queen-s-maintains-top-10-global-position-times-higher-education-impact-rankings (дата обращения: 09.01.2023).
15. The University of Western Ontario. Университет Западного Онтарио. https://www.uwo.ca/ (дата обращения: 09.01.2023).
16. University of Tasmania. Университет Тасмании. https://www.utas.edu.au/ (дата обращения: 09.01.2023).
17. The University of California, Davis campus. Калифорнийский университет в Дейвисе. https://www.ucdavis.edu/ (дата обращения: 09.01.2023).
18. Helsingin yliopisto [Хельсинкский университет]. https://www.helsinki.fi/fi (дата обращения: 09.01.2023).
19. University of Leeds. Лидсский университет. https://www.leeds.ac.uk/ (дата обращения: 11.01.2023).
20. Cardiff University. Кардиффский университет. (дата обращения: 11.01.2023).
21. Булгакова М.А. Методика оценки уровня социальной ответственности университетов. Фундаментальные исследования. 2021;(6): 16–21 c.
22. Булгакова М.А. Государственная модель содействия реализации социальной ответственности университетов. Экономические науки. 2021; (204): 68–72 c.
23. Новоселов С.Н., Новоселова Н.Н., Горкуша О.А. Методологические аспекты и финансовые основы развития инновационно-предпринимательских региональных университетских экосистем. Московский экономический журнал. 2022; 7(9): 750–768 c. https://doi.org/10.55186/2413046X_2022_7_9_543
24. Петрук Г.В. Молодежь в науке: как привлечь и удержать. Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2022; 14(1): 121–129 c.
25. Терентьева Т.В., Варкулевич Т.В., Пашук Н.Р. Партнерство университета и бизнеса: региональный аспект. Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022; 9(2): 262–267 c.
26. Терентьева Т.В., Пашук Н.Р., Тубольцева В.А. Роль высшего образования как социального института в региональной инновационной системе. Креативная экономика. 2022; 16(8): 2975–2990 c.
27. Терентьева Т.В., Варкулевич Т.В., Вертинова А.А. Регион и университет как экосистема: барьеры и риски. Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022; 9(1): 137–142 c.
Рецензия
Для цитирования:
Пичуева Я.Д., Титова Н.Ю. Стратегия устойчивого развития университетов. Вестник университета. 2023;(3):5-12. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-3-5-12
For citation:
Pichueva Ya.D., Titova N.Yu. Sustainable development strategy of universities. Vestnik Universiteta. 2023;(3):5-12. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-3-5-12