Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Проектная деятельность на иностранном языке в вузе: вызовы и преимущества. Мнение студентов

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-4-179-188

Аннотация

В статье представлены и проанализированы результаты опроса студентов первого, второго и третьего курсов Государственного университета управления (далее – ГУУ) в Москве по вопросам и проблемам, связанным с проектной деятельностью на иностранном языке в рамках учебных программ по дисциплинам «Иностранный язык» и «Иностранный язык профессионального делового общения». После проведенного исследования авторы укрепились во мнении, что обучаемые в основном приходят в вуз с навыками проектной работы и за несколько семестров в университете совершенствуют их. Исследование выявило наиболее популярные программы и платформы, которыми студенты пользуются для выполнения проектных заданий, а также личностные качества, которые, по мнению студентов, должен приобрести обучаемый в процессе выполнения проектной работы. В статье описаны основные факторы, которые могут мотивировать студентов к проектной работе, и некоторые проблемы, связанные с осуществлением проектной деятельности в ГУУ. Полученные результаты отражают университетские реалии по проектной работе студентов на иностранном языке и могут быть полезны методистам и разработчикам учебных программ вузов.

Об авторах

Е. В. Зубарева
Государственный университет управления
Россия

Зубарева Елена Вячеславовна - ст. преп. каф. иностранных языков,

г. Москва



И. Г. Тучкова
Государственный университет управления
Россия

Тучкова Ирина Геннадьевна - ст. преп. каф. иностранных языков,

г. Москва



Список литературы

1. Президент Российской Федерации. Указ № 204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/ (дата обращения: 23.02.2023).

2. Российская Федерация. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33 (дата обращения: 23.02.2023).

3. Российская Федерация. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 23.02.2023).

4. Российская Федерация. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. https://base.garant.ru/70188902/8ef641d3b80ff01d34be16ce9bafc6e0/ (дата обращения: 23.02.2023).

5. Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. ФГОС ВО по направлениям бакалавриата. https://fgosvo.ru/fgosvo/index/4 (дата обращения: 23.02.2023).

6. Кондрашова Н.Г. Информация и ее применение в процессе управления проектами. Дневник науки. 2020;12(48):50.

7. Дульзон А.А. Опыт обучения управлению проектами. Высшее образование в России. 2013;10:83–90.

8. Красавина Ю.В., Шихова О.Ф. Метод электронных междисциплинарных проектов как эффективная форма организации самостоятельной работы студентов вуза. Образование и наука. 2017;19(1)165–182. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2017-1-160-176

9. Salynskaya T.V., Yasnitskaya A.A., Morasch O. Project Activities for the Training of Specialists in the Context of Digitalization. In: Ashmarina S.I., Mantulenko V.V., Vochozka M. (eds.) Proceedings of the International Scientific Conference “Smart Nations: Global Trends In The Digital Economy”. Lecture Notes in Networks and Systems. Springer, Cham; 2022. P. 390–398 http://dx.doi.org/10.1007/978-3-030-94870-2_50

10. Прусова В.И., Князева А.А. Цифровизация экономики и управление проектами. Ученые записки российской академии предпринимательства. 2020;19(3):49–61. https://doi.org/10.24182/2073-6258-2020-19-3-49-61

11. Горбунова Н.В. Проектная деятельность и проектные методы в образовании. Проблемы современного педагогического образования. 2019;63-2:112–116.

12. Найдис И.О. Метод Agile в управлении проектами: реализация метода, компетенции команды и руководителя проекта. Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2020;4:15–24. https://doi.org/10.24143/2073-5537-2020-4-15-24

13. Сальникова Ю.К. Метод проектов как эффективный способ организации самостоятельной работы студентов в российском вузе. Международный журнал экономики и образования. 2019;5(2):61–76.

14. Фирсова С.В. Использование проектного метода в рамках дисциплины «Иностранный язык». Муниципальная академия. 2021;4:97–103.

15. Амирханова Г.Ш., Мусханова И.В. Проектная деятельность в образовании: механизмы развития. Мир науки, культуры, образования. 2020;2(81):246–248.

16. Нестеренко Д.И. Использование метода проектов при формировании исследовательских способностей студентов. Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. 2014;15(142):10–12.

17. Вахрушев С.А., Дмитриев В.А. Некоторые проблемы внедрения проектной деятельности в школьном образовании. Азимут научных исследований. Педагогика и психология. 2021;10-1(34):40–44. https://doi.org/10.26140/anip-2021-1001-0008

18. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе. 2000;2(3).


Рецензия

Для цитирования:


Зубарева Е.В., Тучкова И.Г. Проектная деятельность на иностранном языке в вузе: вызовы и преимущества. Мнение студентов. Вестник университета. 2023;(4):179-188. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-4-179-188

For citation:


Zubareva E.V., Tuchkova I.G. Project work in a foreign language at the university: Challenges and benefits. Students’ opinion. Vestnik Universiteta. 2023;(4):179-188. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-4-179-188

Просмотров: 338


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)