Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Социально-психологический портрет современного подростка (анализ социологического опроса)

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-4-189-198

Аннотация

Подростковый возраст традиционно относят к периоду жизни от 11–12 лет до 14–15 лет. Основное противоречие подросткового возраста заключается в том, что подросток хочет быть взрослым, хочет, чтобы окружающие относились к нему как ко взрослому, однако сам он подлинной взрослости не ощущает. Эти проблемы зачастую провоцируются негативной информацией интернет-среды. В рамках изучения влияния деструктивной информационной среды на несовершеннолетних проведено социологическое исследование. Исследование проводилось методом анонимного опроса подростков различных социальных групп. По результатам социологического опроса автором составлен протрет современного подростка, обозначены проблемы внешней среды, в которой он воспитывается.

Об авторе

С. Е. Титор
Государственный университет управления
Россия

Титор Светлана Евгеньевна - канд. юрид. наук, доц. каф. частного права,

г. Москва



Список литературы

1. Gao M., Teng Z., Wei Z., et al. Internet addiction among teenagers in a Chinese population: Prevalence, risk factors, and its relationship with obsessive-compulsive symptoms. Journal of Psychiatric Research. 2022;153:134–140. https://doi.org/10.1016/j.jpsychires.2022.07.003

2. Каменева Т.Н., Бровкина И.Л., Надуткина И.Э., Селюков М.В., Сакулин В.Е. Роль семьи в формировании отношения к здоровью молодежи в условиях пандемии. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2021;29(S1):758–762. http://dx.doi.org/10.32687/0869-866X-2020-29-s1-758-762

3. Bendezu J.J., Handley E.D., Manly J.T., Toth S.L., Cicchetti D. Psychobiological foundations of coping and emotion regulation: Links to maltreatment and depression in a racially diverse, economically disadvantaged sample of adolescent girls. Psychoneuroendocrinology. 2022;143: 105826. https://doi.org/10.1016/j.psyneuen.2022.105826

4. Баранов А.С. Свобода и интернет. Молодой ученый. 2020;21(311):637–638.

5. Zhao Y., Pan Q. Effect of social-psychological intervention on self-efficacy, social adaptability and quality of life of internetaddicted teenagers. Psychiatria Danubina. 2022;34(3):490–496. https://doi.org/10.24869/psyd.2022.490

6. Родительский университет. Психологический портрет современного подростка. https://roduniversitet.bspu.by/wp-content/ uploads/2022/02/Psihologicheskij-portret-sovremennogo-podrostka.pdf (дата обращения 24.02.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Титор С.Е. Социально-психологический портрет современного подростка (анализ социологического опроса). Вестник университета. 2023;(4):189-198. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-4-189-198

For citation:


Titor S.E. Socio-psychological portrait of a modern teenager (sociological survey analysis). Vestnik Universiteta. 2023;(4):189-198. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-4-189-198

Просмотров: 1126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)