Актуальность внедрения, применения и развития мультимедийных технологий в системе высшего образования
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-5-46-52
Аннотация
В данной статье рассматриваются преимущества и перспективы внедрения мультимедийных технологий, необходимых для развития традиционной модели обучения и выведения ее на новый уровень инновационного развития. Внедрение мультимедийных технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедийные технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных услуг. Эффективность применения мультимедийных методов напрямую зависит от профессиональной компетенции преподавателей и умения обучать выпускников необходимым навыкам профессии, отвечающим современным требованиям. Применение методов электронного обучения открывает возможности дальнейшей реализации новых идей и тенденций развития высшего образования в России. Технологический процесс не стоит на месте и передовые IT-технологии стали неотъемлемой частью современного обучения.
Об авторе
Е. А. ТатариноваРоссия
Татаринова Елена Андреевна, канд. экон. наук, ассист. преп. каф. иностранных языков
г. Москва
Список литературы
1. Правительство Российской Федерации. Государственная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации № 1632-р от 28.07.2017. government.ru/docs/28653/ (дата обращения: 02.03.2023).
2. Halimon E.A., Xie A. Russian education: potential and prospects. В кн.: Институциональная экономика: развитие, преподавание, приложения: материалы VI Международной научной конференции, Москва, 14–15 ноября 2019 года. М.: Государственный университет управления; 2021. С. 325–327.
3. Халимон Е.А. О возможных проблемах прорывных национальных проектов Российской Федерации. В кн.: Реформы в России и проблемы управления – 2019: материалы 34-й Всероссийской научной конференции молодых ученых, Москва, 17–18 апреля 2019 г. М.: Государственный университет управления; 2019. С. 261–265.
4. Краснова Г.А., Можаева Г.В. Электронное образование в эпоху цифровой трансформации. Томск: Издательский Дом Томского государственного университета; 2019. 200 с.
5. Можаева Г.В. Электронное обучение в вузе: современные тенденции развития. Гуманитарная информатика. 2013; 7:126–138 с.
6. Абдуллаев С.Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения. Телекоммуникации и информатизация образования. 2017; 3:85–92 с.
7. Воробьева И.А., Жукова А.В., Минакова К.А. Плюсы и минусы цифровизации в образовании. Педагогические науки. 2021; 1(103):110–118 с.
8. Никитин С.А. О роли человеческого ресурса в государственной и корпоративной экономиках в XXI веке. В кн.: Молодёжь третьего тысячелетия: Сборник научных статей XLV региональной студенческой научно-практической конференции, Омск, 05–25 апреля 2021 г. Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского; 2021. 821–826 с.
9. Гордеева Е.В., Мурадян Ш.Г., Жажоян А.С. Цифровизация в образовании. Экономика и бизнес: теория и практика. 2021;4–1:112–115 с.
10. Путиловская Т.С. Компетентностно-деятельностная структура речевого поведения в ситуациях делового, профессионального и научного общения. Социология. 2016;1:123–135 с.
11. Ангелова О.Ю., Подольская Т.О. Тенденции рынка дистанционного образования в России. Концепт. 2016; 2:1–5 с.
12. Казарян К.Р., Плуготаренко С.А., Давыдов С.Г. и др. Интернет в России в 2016 г. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. РАЭК. https://raec.ru/upload/files/171220-rif-report-2017.pdf (дата обращения: 06.03.2023).
13. Озерский С.В. Информатизация образования – неотъемлемая часть формирования информационного общества. Вестник Самарского юридического института. 2013; 1(9):87–90 с.
Рецензия
Для цитирования:
Татаринова Е.А. Актуальность внедрения, применения и развития мультимедийных технологий в системе высшего образования. Вестник университета. 2023;(5):46-52. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-5-46-52
For citation:
Tatarinova E.A. Relevance of implementation, application and multimedia technologies’ development in tertiary education. Vestnik Universiteta. 2023;(5):46-52. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-5-46-52