Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Рентабельная стоимость студенческой учебной группы и корректировка портфеля образовательных программ

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-5-141-150

Аннотация

Необходимость роста внебюджетного финансирования университета выдвигает на передний план цель увеличения приема абитуриентов по договорам с оплатой обучения. Для вузовских работников это не новость, но, к сожалению, достижение цели сталкивается с рядом нерешенных частных задач. В первую очередь неясно, какой должна быть стоимость одной учебной группы, чтобы обеспечить все необходимые условия для развития университета, в том числе заработную плату профессоров и преподавателей не ниже двукратной средней заработной платы региона базирования. Как, используя ответ на данный вопрос, управлять портфелем образовательных программ и приемной кампанией. Предлагаемые ответы на поставленные вопросы основываются на маркетинговом подходе, в котором представлены формулы для расчета рентабельной стоимости бакалаврской группы, алгоритм определения структуры группы, рекомендации по корректировке портфеля программ и расчета общего объема доходов университета от внебюджетного приема, обеспечивающих плановое развитие университета.

Об авторе

Г. Л. Азоев
Государственный университет управления
Россия

Азоев Геннадий Лазаревич, д-р экон. наук, проф., зав. каф. маркетинга

г. Москва



Список литературы

1. Альтбах Ф.Дж., Салми Д. Дорога к академическому совершенству: Становление исследовательских университетов мирового класса. Пер. с англ. Шульгина Н. М.: Весь Мир; 2012. 410 с.

2. Окольнишникова И.Ю. Настройка цифровых внутренних маркетинговых коммуникаций как драйвер модернизации системы управления университетов на основе сотворчества и доверия. В кн.: Маркетинг сотворчества и глобальные коммуникации доверия. Санкт-Петербург: СПбГЭУ; 2020. С. 513–531.

3. Багиев Г.Л., Юлдашева О.У., Шубаева В.Г. и др. Маркетинг сотворчества и глобальные коммуникации доверия: коллективная монография. Санкт-Петербург: СПбГЭУ; 2020. 544 с.

4. Маркетинг: от образования к профессиональной деятельности: монография / под ред. Азоева Г.Л. М.: Издательский дом ГУУ; 2017. 249 с.

5. Краснов Е.В., Семенов И.В., Сумарокова Е.В. Исследование возможностей повышения качества обучения и инфраструктуры университета. Вестник Университета. 2020; 9: 32–40 с.

6. Багиев Г.Л., Шубаева В.Г., Юлдашева О.У и др. Маркетинг России. Научно-педагогическая школа «Маркетинг взаимодействия»: коллективная монография. Санкт-Петербург: СПБГЭУ; 2022. 275 с.

7. Алешникова В.И., Ахметшин А.Ф., Басова В.П. и др. Высшее образование в России: вызовы времени и взгляд в будущее: коллективная монография. М.: ИНФРА-М; 2020. 610 c.

8. Азоев Г.Л. Новые решения в цифровом маркетинге: монография. М.: ГУУ; 2022. 217 с.

9. Азоев Г.Л. Маркетирование образовательной деятельности университета: монография. М.: ГУУ; 2020. 137 с.

10. Азоев Г.Л., Сумарокова Е.В. Маркетирование новых цифровых продуктов. В кн.: Маркетинг: проблемы, решения и перспективы. М.: ООО «Русайнс»; 2022. 265–278 с.

11. Азоев Г.Л., Сумарокова Е.В. Краткосрочное прогнозирование спроса на новые цифровые продукты: опыт Института маркетинга ГУУ. Маркетинг и маркетинговые исследования. 2021; 4: 248–257 с.

12. Окольнишникова И.Ю. и др. Оценка образовательных технологий и методов продвижения образовательных программ. В кн.: Анализ социально-экономического развития Российской Федерации за 2020 год: Монография. В 2-х частях. Часть 1. М.: Изд-во ГУУ; 2021. С. 205–236.


Рецензия

Для цитирования:


Азоев Г.Л. Рентабельная стоимость студенческой учебной группы и корректировка портфеля образовательных программ. Вестник университета. 2023;(5):141-150. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-5-141-150

For citation:


Azoev G.L. Student study group break-even value and adjustment of the educational program portfolio. Vestnik Universiteta. 2023;(5):141-150. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-5-141-150

Просмотров: 418


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)