Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Корпоративная социальная ответственность как инструмент взаимодействия с внешней средой в период экономического кризиса

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-5-161-168

Аннотация

Целью статьи является определение характера воздействия политики корпоративной социальной ответственности (далее – КСО) на положение компании во время кризиса. Предмет исследования – КСО как инструмент взаимодействия с внешней средой. На основе теоретического анализа научной базы в работе определена взаимосвязь социальной ответственности и стратегии взаимодействия бизнеса с макроокружением и микроокружением; при помощи метода аналогии рассмотрены особенности реализации такой взаимосвязи в условиях экономической нестабильности, в которых находился бизнес вследствие распространения Covid-19. Авторами разработаны рекомендации по успешной реализации данной политики с учетом всех ограничений кризисного положения компании, что позволяет использовать исследование в бизнес-практике и последующей научной деятельности. Перспективами изучения данного исследования может стать описание модифицированных инструментов реализации КСО с учетом современного развития технологий и углубления ее воздействия на экономические отношения. В результате проделанной работы получен вывод о преобладании положительных эффектов от реализации данной стратегии в ситуации повышенной ограниченности ресурсов.

Об авторах

В. В. Ветрова
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Ветрова Виктория Владимировна, студент

г. Москва



П. С. Щербаченко
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Щербаченко Петр Сергеевич, канд. экон. наук, доц. Департамента корпоративных финансов и корпоративного управления

г. Москва



Список литературы

1. Davis K. The Meaning and scope of social responsibility. Contemporary management. Issues and viewpoints. Englewood Cliffs; 1974. 19 с.

2. Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность. М.: Дашков и Ко; 2006. 195 с.

3. Friedman M. The Social Responsibility of Business is to Increase its Profits. The New York Times Magazine. 1970. 4 с.

4. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. ГОСТ Р ИСО 26000–2012. Руководство по социальной ответственности: национальный стандарт Российской Федерации. М.: Стандартинформ; 2014.

5. Щербаченко П.С. Корпоративная социальная ответственность в России: социально-психологический аспект. В кн.: Экономико-психологические проблемы принятия экономических решений в условиях глобальных изменений. Материалы Всероссийской научной конференции, Москва, 16–20 ноября 2015 г. М.: Спутник+; 2015. С. 71–74

6. ForbesLife. Зачем российские компании вкладывают миллионы в корпоративную социальную ответственность. https://www.forbes.ru/forbeslife/416541-zachem-rossiyskie-kompanii-vkladyvayut-milliony-v-korporativnuyu-socialnuyu (дата обращения: 05.03.2022).

7. Вовченко Н.Г., Андреева О.В. Развитие корпоративной социальной ответственности в современных экономических условиях. Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность. 2021; 4: 233–248 с. https://doi.org/10.18334/social.2.4.113593

8. Федресурс. Число банкротств граждан и компаний за 9 месяцев. https://fedresurs.ru/news/8b77432d-3823-415d-8127-8d9cb71953f7?attempt=1 (дата обращения: 07.03.2023).

9. РИДУС. Как и чем бизнес помог стране в борьбе с коронавирусом. https://www.ridus.ru/news/325751 (дата обращения: 09.03.2023).

10. YGS & Fields4e. COVID-19: Трансформация корпоративной социальной ответственности во время и после пандемии. https:// s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/rbcpro_presentations/2020/755922887901680/presentation-9a8fdbff0f81498d9cd39297526ea766.pdf (дата обращения: 10.03.2023).

11. Федеральная налоговая служба. Социальный вычет по расходам на благотворительность.https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_blg/(дата обращения: 08.03.2023).

12. Ефимова О.В., Волков М.А., Королёва Д.А. Анализ влияния принципов ESG на доходность активов: эмпирическое исследование. Финансы: теория и практика. 2021;4: 82–97 с.

13. Бизнес и сообщество. Какая трансформация КСО нужна России в условиях кризиса? https://www.b-soc.ru/pppublikacii/ kakaya-transformacziya-kso-nuzhna-rossii-v-usloviyah-krizisa/ (дата обращения: 12.03.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Ветрова В.В., Щербаченко П.С. Корпоративная социальная ответственность как инструмент взаимодействия с внешней средой в период экономического кризиса. Вестник университета. 2023;(5):161-168. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-5-161-168

For citation:


Vetrova V.V., Shcherbachenko P.S. Corporate social responsibility as a tool of interaction with the external environment during the economic crisis. Vestnik Universiteta. 2023;(5):161-168. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-5-161-168

Просмотров: 333


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)