Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Самоотношение молодежи, применяющей и не применяющей макияж

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-5-186-195

Аннотация

Предмет исследования – самоотношение молодежи, применяющей и не применяющей макияж. Актуальность работы обусловлена наличием глубинных психологических факторов, детерминирующих применение / неприменение макияжа. Целью является изучение социально-психологической характеристики самоотношения у молодых людей, предпочитающих и отвергающих макияж. Задачи исследования: изучение научных работ, релевантных предмету исследования, формулирование существенных теоретических оснований исследования, подбор методик, корреспондирующих цели исследования, проведение эмпирического исследования. В эмпирическом исследовании использован Опросник самоотношения. Основной результат: в группе, отвергающей макияж, самоотношение, самоуважение, саморуководство выражены сильнее, чем в группе применяющих макияж. Отвергающие макияж проявляют более позитивное отношение к себе, более склонны к самоуважению и уверены в себе, имеют более высокий уровень саморуководства. Группа, применяющая макияж, характеризуется более низким самоотношением, саморуководством и самоуважением. Полученные результаты важны как индикатор психологического состояния личности при проведении психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии.

Об авторах

А. С. Иванов
Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)
Россия

Иванов Александр Сергеевич, аспирант

г. Москва



И. В. Антоненко
Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)
Россия

Антоненко Ирина Викторовна, д-р психол. наук, проф. каф. психологии

г. Москва



М. В. Ионцева
Государственный университет управления
Россия

Ионцева Мария Владимировна, д-р психол. наук, проф. каф. социологии, психологии управления и истории

г. Москва



Список литературы

1. Антоненко И.В., Карицкий И.Н. Социальная психология системогенеза одежды и моды. В сб.: Поваренков Ю.П. (ред.) Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Материалы VII Международной научно-практической конференции, Ярославль 20–22 октября 2015. Часть 2. Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского; 2015. 168–170 с.

2. Филонова О.В., Ионцева М.В. Социальная перцепция, общение, самовосприятие. В сб.: Белгородский В.С. (ред.) Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Часть 8. М.: Московский государственный университет дизайна и технологии; 2016. 197–202 с.

3. Горбунов Н.М. Искусство создания имиджа: монография. М.: Лаборатория книги; 2010. 86 с.

4. Петрова Е.А. Знаки общения. М.: ГНОМ и Д; 2001. 256 с.

5. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во Московского университета; 1982. 240 с.

6. Антоненко И.В. Доверие: понятие, генезис, структура. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Психология. 2015;2:34–44 с.

7. Антоненко И.В. Социальная психология доверия. В сб.: Белгородский В.С. (ред.) Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Часть 7. М.: Московский государственный университет дизайна и технологии; 2016. 31–39 с.

8. Антоненко И.В. Доверие и конформность. Вестник университета (Государственный университет управления). Серия: Социология и управление персоналом. 2006;1:4–9 с.

9. Елькина М.А. Структура, параметры и функции самоотношения. Кронос. 2021;12:40–42 с. http://dx.doi.org/10.52013/2658-7556-72-10-19

10. Иванов А.С. Теоретические причины применения макияжа. В сб.: Силаков А.В. (ред.) Тезисы докладов 73-ей Внутривузовской научной студенческой конференции «Молодые ученые – инновационному развитию общества (МИР-2021)». Часть 5. М.: РГУ им. А.Н.Косыгина; 2021.

11. Гимаева Р.М. Личностные факторы значимости одежды. Мир науки, культуры, образования. 2015;3:228–230 с.

12. Свендсен Л. Философия моды. Пер. со шведск. Шипунов А. А. М.: Прогресс-Традиция; 2007. 256 с.

13. Шкурко Т.А., Лабунская В.А. Почему мы выглядим моложе или старше своих лет: поиск психологических детерминант. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2018;18(4):450–457 с. https://doi.org/10.18500/1819-7671-2018-18-4-450-456

14. Фомиченко А.С. Особенности социальной перцепции. Вестник Оренбургского государственного университета. 2017;2:17–20 с.

15. Рягузова Е.В. Социокультурная обусловленность восприятия внешности незнакомого Другого. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015;2(14):166–170 с.

16. Жилкина В.А. Понятие «Самопонимание» в исследованиях отечественных психологов и его влияние на развитие личности. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010;15:98–105 с.

17. Брушлинский A.B. Проблемы психологии субъекта. М.: ИП РАН; 1994. 109 с.

18. Знаков В.В. Психология понимания: проблемы и перспективы. М.: ИП РАН, 2005. 448 с.

19. Омарова М.К. Взаимосвязь творческого потенциала личности и отдельных компонентов ее Я-концепции. Вестник Дагестанского государственного университета. С. 2: Гуманитарные науки. 2017;1:93–100 с.

20. Безбогова М.С., Ионцева М.В. Социально-психологический портрет современной молодежи. Мир науки. 2016;4(6).


Рецензия

Для цитирования:


Иванов А.С., Антоненко И.В., Ионцева М.В. Самоотношение молодежи, применяющей и не применяющей макияж. Вестник университета. 2023;(5):186-195. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-5-186-195

For citation:


Ivanov A.S., Antonenko I.V., Iontseva M.V. Self-attitude of young people using and not using makeup. Vestnik Universiteta. 2023;(5):186-195. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-5-186-195

Просмотров: 584


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)