Оценка конкурентоспособности геобренда города: проблема выбора методологии исследования
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-6-29-38
Аннотация
В статье изучается проблема выбора методологии исследования геобренда города с целью выявления оптимального методологического инструментария оценки его конкурентоспособности. В процессе решения исследовательских задач работы была предложена авторская интерпретация понятия «геобренд города», были проанализированы особенности выбора концепции геобренда города и алгоритм его оценки. Проведен сравнительный анализ актуальных моделей оценки конкурентоспособности геобренда и методов диагностики его оценочных параметров. В результате исследования были выявлены основные причины разнообразия моделей измерения геобренда города, наиболее перспективный тип модели оценки его конкурентоспособности и подход к выбору методов диагностики параметров оценки, а также была выработана универсальная система оценочных параметров геобренда города.
Об авторе
И. Ю. АлександроваРоссия
Александрова Ирина Юрьевна - Канд. психол. наук, доц. каф. маркетинга
Москва
Список литературы
1. Anholt S. Places: Identity, Image and Reputation. Springer; 2016. 168 p.
2. Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. Palgrave Macmillan, UK; 2007. 134 p.
3. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики: монография [City Branding. Theory and Cases]. Пер. с англ. В.В. Сечной. М.: ИД «Манн, Иванов и Фербер»; 2013. 336 с.
4. Макаров А.Н., Жук С.И., Искандарова Д.А. Брендинг территории как инструмент развития региона: монография. Ставрополь: Логос; 2020. 234 с.
5. Родькин П.Е. Брендинг территорий: городская идентичность и дизайн: учебное пособие. М.: Директ-Медиа, 2020; 94 с.
6. SlideShare from Scribd. The Anholt City Brands Index, How the World Sees the World’s Cities. https://www.slideshare.net/damn/the-anholt-city-brands-index (дата обращения: 10.04.2023).
7. Визгалов Д.В. Пусть города живут: сборник трудов. М.: Сектор; 2015. 272 с.
8. Щербинин А.И., Щербинина Н.Г., Севостьянов А.В. Конструирование города-бренда: монография. М.: Аспект Пресс; 2018. 240 с.
9. Benedek I. Measuring Place Brand Equity: A Review of Current Models. Journal of Media Research. 2017;27(10):42–57. DOI https://doi.org/10.24193/jmr.27.5
10. Александрова И.Ю. Особенности разработки коммуникационной стратегии геобренда. М.: Доклады ТСХА; 2021. С. 693–696.
11. AZnations. Население стран мира. Венеция. https://ru.aznations.com/population/it/cities/venice (дата обращения: 10.04.2023).
12. Regnum. На каждого жителя Венеции приходится 370 туристов в год. https://regnum.ru/news/society/2632679.html (дата обращения: 10.04.2023).
13. GorodaRUS. Мышкин. https://gorodarus.ru/myshkin.html (дата обращения: 10.04.2023).
14. Regnum. «Люди пьют и запускают фейерверки»: туристический Мышкин в эпоху пандемии. https://regnum.ru/news/society/2909474.html (дата обращения 10.04.2023).
15. Аакер Д.А. Создание сильных брендов: монография [Building strong brands]. Пер. с англ. С.А. Старова и др. М.: ИД Гребенников; 2008. 440 с.
16. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент. Создание, оценка и управление марочным капиталом: монография. Пер. с англ. Герасимчук Л.В. и др. М.: ИД Вильямс; 2016. 704 с.
17. Александрова И.Ю. Исследование конкурентной идентичности геобренда «Байконур». Маркетинг и маркетинговые исследования. 2022;2:158–170. DOI https://doi.org/10.36627/2074-5095-2022-2-2-158-170
18. Ipsos. Лондон снова лидирует в рейтинге «City Brand Index 2022». https://www.ipsos.com/ru-ru/anholt-ipsos-city-brandsindex-2022 (дата обращения: 10.04.2023).
19. Кравченко А.И. Методология и методы социологических исследований: учебник для вузов. М.: Юрайт; 2020. 828 с.
Рецензия
Для цитирования:
Александрова И.Ю. Оценка конкурентоспособности геобренда города: проблема выбора методологии исследования. Вестник университета. 2023;1(6):29-38. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-6-29-38
For citation:
Aleksandrova I.Yu. Competitiveness of city geo-brand assessment: selecting the research methodology. Vestnik Universiteta. 2023;1(6):29-38. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-6-29-38