Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Позиционирование стейкхолдеров при реализации проектов

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-7-50-60

Аннотация

Сегодня все чаще говорят о проектной деятельности и её результативности. Среди аспектов, рассматриваемых при проектном управлении, отсутствует менеджмент заинтересованных лиц, хотя их влияние и участие определяют успешность проекта. Позиционирование является важным этапом при управлении проектами, потому что именно корректное распределение стейкхолдеров по группам позволяет выстроить правильную стратегию по взаимодействию с заинтересованными лицами и минимизировать их негативное влияние на проект. В научной литературе есть несколько подходов к позиционированию стейкхолдеров, однако они не всегда используются на практике. Данное решение связано с недоверием к процессу позиционирования стейкхолдеров, возможными ошибками при принятии решений и отсутствием программы, помогающей проектному менеджеру. В рамках статьи представлен способ совершенствования процесса позиционирования стейкхолдеров за счёт создания десктопного приложения. Такое приложение разработано авторами статьи посредством одного из самых популярных языков программирования Python и известного фреймворка PyQT5. В результате использования приложения проектный менеджер получает заполненную матрицу, где стейкхолдеры расположены на основании заполненной информации, и возможность получения максимальной отдачи от работы с заинтересованными лицами.

Об авторах

И. М. Зайченко
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия

Зайченко Ирина Михайловна - канд. экон. наук, доц. высшей школы производственного менеджмента,

 



Д. В. Мирошниченко
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия

Мирошниченко Даниил Викторович - студент,

г. Санкт-Петербург



А. О. Прокудина
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия

Прокудина Арина Олеговна - студент,

г. Санкт-Петербург



Список литературы

1. Руководство PMBoK. Руководство к своду знаний по управлению проектом. Пенсильвания: Институт управления проектами; 2017. 726 с.

2. 4BRAIN.ru. PMBoK. https://4brain.ru/blog/pmbok/ (дата обращения: 16.04.2023).

3. Мелькумова А.Д., Кухтин П.В. Стейкхолдеры – кто это такие? Теория стейкхолдеров. Инновации в экономике, науке и образовании: материалы международной научно-практической конференции, Москва, 25–26 декабря 2019 г. Калининград: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта; 2019. С. 38–41.

4. Бочаров Н.А. Стейкхолдеры как инструмент социального взаимодействия компаний. Вестник университета. 2015; 10:250–254.

5. RB.ru. Работа со стейкхолдерами: как владельцу продукта управлять ожиданиями сторон. https://rb.ru/opinion/work-withstakeholders/ (дата обращения: 18.04.2023).

6. Freeman R.Е. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Marshfield: Pitman Publishing; 1984. 275 р.

7. Фурта С.Д., Соломатина Т.Б., Хоппл Т. Управление стейкхолдерами проекта: ревизия 5-го издания PMBoK Guide II часть. Инициативы XXI века. 2014; 2:27–42.

8. Mendelow A. Stakeholder Mapping. Proceedings of the 2nd International Conference on Information Systems. Cambridge: Massachusetts; 1991. 407–418 pp.

9. Mitchell R.K., Agle B.R., Wood D.J. Toward a Theory of Stakeholder Identification and Salience: Defining the principle of who and what really counts. Academy of Management Review. 1997;22(4): 853–886 pp. https://doi.org/10.2307/259247

10. Фурда С.Д., Саломатина Т.Б. Карта заинтересованных сторон – инструмент анализа окружения бизнеса. Инициативы XXI века. 2010; 1:22–27.

11. Скобелев В.Л. Концепция методологии управления стейкхолдерами компании. Петербургский экономический журнал. 2021; 3:66–73. https://doi.org/10.24412/2307-5368-2021-3-66-73

12. Галимзянов М.Д. Методики анализа стейкхолдеров проекта. Молодой учёный. 2019; 35: 35–37.

13. PowerBranding. Как работать со стейкхолдерами? http://powerbranding.ru/biznes-analiz/stakeholders/ (дата обращения: 20.04.2023).

14. LPGenerator.Стейкхолдер компании: как управлять каждой стороной проекта во благо всех. https://lpgenerator.ru/blog/stejkkholder-kto-eto-takoy/ (дата обращения: 18.04.2023).

15. Хостинг Евробайт. Кто такой стейкхолдер? https://eurobyte.ru/articles/kto-takoj-stejkholder/ (дата обращения: 19.04.2023).

16. Щербаченко П.С. Управление взаимодействием со стейкхолдерами в российских компаниях. Вестник университета. 2018; 5:155–161. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-5-155-161

17. Ощепков В.М., Мальцева Н.В. Оценка успеха и провала проекта как способ повышения эффективности деятельности современной организации. Вестник Пермского университета. 2017; 12(1):136–147.

18. Александр Прямоносов. Провальные проекты. Причины и решения. https://wiseadvice-it.ru/o-kompanii/blog/articles/ provalnye-proekty-prichiny-i-resheniya/ (дата обращения: 11.04.2023).

19. Carroll A.M. Top 10 Reasons Why Projects Fail. https://project-management.com/top-10-reasons-why-projects-fail/ (дата обращения: 15.04.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Зайченко И.М., Мирошниченко Д.В., Прокудина А.О. Позиционирование стейкхолдеров при реализации проектов. Вестник университета. 2023;(7):50-60. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-7-50-60

For citation:


Zaychenko I.M., Miroshnichenko D.V., Prokudina A.O. Stakeholders’ positioning in the projects’ implementation. Vestnik Universiteta. 2023;(7):50-60. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-7-50-60

Просмотров: 387


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)