Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Маркетинг отношений: развитие теории и практики

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-8-64-73

Аннотация

Статья посвящена развитию теории и практики маркетинга отношений на основе изучения эволюции теоретических моделей, в определенной степени концептуализирующих маркетинг отношений, выводя его за пределы традиционного комплекса маркетинга, с учетом современных подходов к выстраиванию взаимоотношений поставщика товаров и услуг с потребителями и партнерами в условиях дальнейшей цифровизации и «интернетизации» бизнес-коммуникаций, трансформации CRM в CMR-стратегии компаний, развития сетевых форм организации бизнеса, перехода от продуктоцентричной к клиентоцентричной структуре. Определены перспективы развития маркетинга отношений, направленные на преодоление рисков новых форм организации, коллаборации бизнес-структур и усиление их преимуществ, утверждения роли потребителя как непосредственного участника создания потребительской ценности в условиях трансформации потребительских рынков, а также широкого распространения бизнес-экосистем, интегрирующих преимущества виртуального бизнеса и сетевой формы организации, открывающих новые возможности для расширения коллаборативных инноваций и получения синергетического эффекта как следствие создания дополнительной потребительской ценности и выстраивания долгосрочных многосторонних отношений.

Об авторах

Л. П. Стеблякова
Государственный университет управления
Россия

Стеблякова Лариса Петровна, д-р экон. наук, проф. каф. маркетинга услуг и бренд-менеджмента

Москва



Е. А. Вечкинзова
Государственный университет управления
Россия

Вечкинзова Елена Анатольевна, канд. экон. наук, доц. каф. маркетинга

Москва



Е. В. Краснов
Государственный университет управления
Россия

Краснов Евгений Владимирович, канд. экон. наук, доц. каф. маркетинга

Москва



Список литературы

1. Rathmell J. Marketing in the Service Sector. Cambridge, MA: Winthrop Publishers; 1974. 232 p.

2. Eiglier P., Langeard E. Principles de politique marketing pour les enterprises de services. L’Institute d’Administration des enterprises, Universite d’Aix-Marselle; 1976.

3. Grönroos Ch. Service Management and Marketing: A Customer Relationship Approach. 2 nd ed. Chichester, UK: Wiley; 2000. 394 p.

4. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг: гостеприимство и туризм. М.: Юнити; 1998. 1071 с.

5. Lovelock C., Wirtz J. Services Marketing: People, Technology, Strategy. 5 th ed. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall; 2004. 652 p.

6. Zeithaml V., Bitner М. Services Marketing: Focus Across the Firm. N.Y.: Free Press; 2004. 600 p.

7. Berry L.L. Services Marketing is Different. Business. 1980:30:24–29.

8. Berry L.L. Relationship marketing. In: Berry L.L., Shoshtak G.L., Upah G.D. (eds.). Emerging Perspectives on Services Marketing. American Marketing Association. Chicago, IL; 1983. Р. 25–38.

9. Achrol R., Kotler P. Marketing in the network economy. Journal of Marketing. 1999;63(4):146–163.

10. Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: «Эксмо»; 2016. 138 с.

11. Moore J.F. Predators and Prey: A New Ecology of Competition. Harvard Business Review. 1993;75–83.

12. Филимонов О.И., Касьяненко Т.Г., Кухта М.В. (2021) Экосистема как новая организационно-экономическая форма ведения виртуального бизнеса. Актуальные исследования. 2021;48(75):31–41.


Рецензия

Для цитирования:


Стеблякова Л.П., Вечкинзова Е.А., Краснов Е.В. Маркетинг отношений: развитие теории и практики. Вестник университета. 2023;(8):64-73. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-8-64-73

For citation:


Steblyakova L.P., Vechkinzova E.A., Krasnov E.V. Relationship marketing: development of theory and practice. Vestnik Universiteta. 2023;(8):64-73. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-8-64-73

Просмотров: 427


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)