Современная терминология менеджмента: англицизмы как средство адаптации к новым экономическим реалиям
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-8-109-115
Аннотация
Предметом настоящего исследования является важная часть новейшей терминологии современной сферы управления, а именно англицизмы. Цель статьи заключается в определении роли англицизмов как эффективного средства адаптации участников управленческих процессов в Российской Федерации к современным экономическим условиям. На примере около 100 бизнес-терминов англоязычного происхождения в статье дается классификация англицизмов по структуре, способам образования, частоте употребления и сферам применения в менеджменте, приводится расшифровка значений отдельных компонентов заимствований, что способствует наилучшему пониманию и использованию терминологии сферы бизнес-управления специалистами. Англицизмы изначально проникли в русский язык для обозначения совершенно новых для российской действительности понятий и явлений, их возникновение, интеграция в словарный состав русского языка и активное употребление представляются неизбежным процессом, отвечающим коммуникативным нуждам общества. Благодаря своей высокой коммуникативной значимости англицизмы из сферы бизнеса прочно вошли в русский лексикон и широко в нем используются.
Об авторе
И. О. ЗахароваРоссия
Захарова Ирина Олеговна, ассист. каф. иностранных языков
г. Москва
Список литературы
1. Багана Ж. Английские заимствования в русском и немецком языках в условиях глобализации: монография. М.: ИНФРА-М; 2022. 120 с. https://doi.org/10/12737/1956
2. Алексеева Т.Е., Федосеева Л.Н. Английские заимствования в современной экономической терминологии. Вестник ВГПУ. 2019;4(285):203–207.
3. Динов Е.Н. Возможности использования аббревиации как приема мнемотехники в учебной деятельности. Мир науки. Педагогика и психология. 2019;5(7).
4. Россия – страна возможностей. Официальный сайт. https://rsv.ru/blog/ (дата обращения: 05.06.2023).
5. Skillbox. Skillbox Media. https://skillbox.ru/media/management/ (дата обращения: 05.06.2023).
6. Яндекс Wordstat. Официальный сайт. https://wordstat.yandex.ru/ (дата обращения: 05.06.2023).
7. Skillbox. Skillbox Marketing. https://skillbox.ru/media/marketing/ (дата обращения: 05.06.2023).
8. Мюллер В.К. Большой англо-русский, русско-английский словарь. М.: Стандарт; 2020. 1072 с.
9. Cambridge dictionary. Официальный сайт. https://dictionary.cambridge.org/ (дата обращения: 05.06.2023).
10. Trends.RBK. Официальный сайт. https://trends.rbc.ru/ (дата обращения: 05.06.2023).
11. Воронцова Ю.А. Неология и неологизмы. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016;2-1.
12. Шамак А.А., Красноперова Ю.В. Лексические средства реализации принципа экономии в языке (на материале англоязычной прессы). Амурский научный вестник. 2022;3:67–72.
13. Фролова Е.Д. Мировая экономика и международные экономические отношения: современное состояние, проблемы и основные тенденции развития: учебное пособие. Екатеринбург: УрФУ; 2016. 184 с.
Рецензия
Для цитирования:
Захарова И.О. Современная терминология менеджмента: англицизмы как средство адаптации к новым экономическим реалиям. Вестник университета. 2023;(8):109-115. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-8-109-115
For citation:
Zakharova I.O. Modern terminology of management: Anglicisms as a means of adaptation to new economic realities. Vestnik Universiteta. 2023;(8):109-115. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-8-109-115