Профессионально-общественная аккредитация как инструмент механизма управления социально-экономическими процессами в сфере дополнительного профессионального образования
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-9-123-132
Аннотация
Статья посвящена анализу системы организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования как элемента системы непрерывного образования в Российской Федерации. Цель статьи – определение роли процедуры профессиональной общественной аккредитации в системе управления социально-экономическими процессами в сфере дополнительного профессионального образования. По результатам исследования авторы пришли к выводу, что, обладая дополнительными социально-экономическими эффектами, процедура обязательной системы профессионально-общественной аккредитации организаций сферы дополнительного профессионального образования может служить одним из инструментов развития механизма управления образовательной деятельностью. Методология проведенного исследования включает методы анализа и синтеза, сравнительный метод познания, методы обработки статистической информации. Результаты исследования имеют ценность при разработке стратегии развития в области профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников из государственной и коммерческой сфер.
Об авторах
И. И. ДеренРоссия
Дерен Иванна Ивановна, д-р экон. наук, проф. каф. гуманитарных и социально-экономических дисциплин; проф. каф. финансов
г. Владимир
К. А. Ерина
Россия
Ерина Ксения Александровна, преп. каф. уголовно-процессуального права и криминалистики
г. Владимир
Список литературы
1. Союз руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей. Проект концепции развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года. http://www.dpo-edu.ru/?page_id=13095 (дата обращения: 10.06.2023).
2. Джуринский А.Н. Образование в «третьем возрасте» в России. Образование и наука. 2018;20(10):156–175. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2018-10-156-175
3. Наумова Т.Б. Дополнительное профессиональное образование в системе непрерывного образования. Компетентность. 2019;5:10–16.
4. Кротенко Т.Ю. Возможности непрерывного образовательного пространства. Вестник Университета. 2020;7:184–187. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-7-184-187
5. Хайнс Э. Как подготовиться к «безработному» будущему. Форсайт. 2019;13(1):19–30. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2019.1.19.30
6. Ключарев Г.А., Дежина И.Г. Российское образование для инновационной экономики: «болевые точки». Социологические исследования. 2018;9(413):40–48. https://doi.org/10.31857/S013216250001957-5
7. Быковская Е.Н., Рыбина М.Н. Экспорт образовательных услуг. Вестник Университета. 2023;1:68-75. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-1-68-75
8. ВЦИОМ. Непрерывное обучение - для всех! https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/nepreryvnoe-obucheniedlja-vsekh (дата обращения: 12.06.2023).
9. Бондаренко Н.В., Гохберг Л.М. и др. Индикаторы образования: 2022: статистический сборник. М.: Высшая школа экономики; 2022. 532 с. https://doi.org/10.17323/978-5-7598-2598-2
10. Галиханов М.Ф., Иванов В.Г., Аниськина Н.Н. Новые тенденции в оценке и признании качества дополнительного профессионального образования. Инженерное образование. 2017;21:162–165.
11. Бондаренко Н.В., Варламова Т.А. и др. Индикаторы образования: 2023: статистический сборник. М.: Высшая школа экономики. 2023. 432 с. https://doi.org/10.17323/978-5-7598-2746-7
12. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Форма № 1-ПК «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам». https://minobrnauki.gov.ru/action/stat/added/ (дата обращения: 12.06.2023).
13. Российская Федерация. Федеральный Закон Российской Федерации от 02.06.2016 № 166-ФЗ «О внесении изменений в статью 96 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_198854/ (дата обращения: 12.06.2023).
14. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Перечень организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ высшего образования и (или) соответствующих дополнительных профессиональных программ. https://minobrnauki.gov.ru/action/prof-public_accreditation/ (дата обращения: 09.06.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Дерен И.И., Ерина К.А. Профессионально-общественная аккредитация как инструмент механизма управления социально-экономическими процессами в сфере дополнительного профессионального образования. Вестник университета. 2023;(9):123-132. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-9-123-132
For citation:
Deren I.I., Erina K.A. Professional and public accreditation as a management mechanism tool of socio-economic processes in the field of additional professional education. Vestnik Universiteta. 2023;(9):123-132. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-9-123-132