Формирование лояльности потребителей научно-технической информации: результаты исследования
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-9-176-184
Аннотация
В статье представлены результаты комплексного исследования, направленного на выявление особенностей формирования лояльности потребителей научно-технической информации. Научная работа основывается на данных, собранных посредством глубинных интервью среди сотрудников отдела перспективного планирования и маркетинговых исследований Всероссийского института научной и технической информации Российской академии наук, а также анализа регистрационных анкет клиентов, используемых для доступа к научно-технической информации. Существующие стратегии и практики формирования лояльности потребителей рассматриваются в контексте обеспечения эффективного доступа к научно-технической информации. Авторы выделяют ряд ключевых принципов работы по формированию лояльности потребителей, исходя из результатов исследования: принцип прозрачности и доверия; принцип актуальности; принцип доступности; принцип персонализации; принцип взаимодействия и обратной связи. В статье представлены различные аспекты, влияющие на формирование лояльности потребителей. Акцентируется внимание на таких аспектах, как качество информации, ее актуальность, доступность и удобство использования. Основываясь на выявленных аспектах и их влиянии на формирование лояльности, авторами разработаны рекомендации по улучшению стратегий и практик формирования лояльности. Рекомендации предназначены для организаций, генерирующих и распространяющих научно-техническую информацию, направлены на усиление их конкурентоспособности на рынке информационных услуг. В статье обозначены потенциальные направления для дальнейших исследований, включая более глубокий анализ потребностей конкретных категорий потребителей, а также разработку специализированных методов формирования и поддержания лояльности различных групп пользователей.
Ключевые слова
Об авторах
А. Н. ТимоховичРоссия
Тимохович Александра Николаевна, канд. психол. наук, доц. каф. рекламы и связей с общественностью
г. Москва
Е. В. Самоходкин
Россия
Самоходкин Евгений Вячеславович, магистрант
г. Москва
А. А. Эльзон
Россия
Эльзон Алиса Андреевна, магистрант
г. Москва
Список литературы
1. Rogers S. Leading Loyalty: Cracking the Code to Consumer Devotion. Nashville: Amacom; 2019. 240 p.
2. Sethna Z. Consumer behavior. New York: SAGE publ.; 2023. 616 p.
3. King W. Marketing Scientific and Technical Information. Abingdon-on-Thames: Routledge; 2019. 248 p.
4. Kotler Ph., Kartajaya H., Setiawan I. Marketing 5.0: Technology for the Humanity. New Jersey: Wiley; 2021. 224 p.
5. Попов В.Г., Янышева К.А. Особенности глобальной стратегии сегментации и позиционирования товаров. В кн.: Актуальные вопросы развития конкурентной политики, совершенствования правоприменительной практики пресечения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы: материалы XI Международной научно-практической конференции, Воронеж, 26 мая 2021 г. Воронеж: Воронежский государственный университет; 2021. С. 197–200.
6. Бесков А.А. Особенности применения интегрированных маркетинговых коммуникаций в цифровой среде. Экономика и управление в машиностроении. 2020;1:38–40.
7. Baykoucheva S. Managing scientific information and research data. London: Chandos Publ.; 2015. 162 p.
8. Фокина К.С. Концепция социальных систем управления взаимоотношения с клиентами. Актуальные научные исследования в современном мире. 2020;7-1(63):186–188.
9. Lana R. The Foundations of Psychological Theory (Psychology Library Editions: History of Psychology. Abingdon-on-Thames: Routledge; 2019. 196 p.
10. Калиниченко Н.С., Величковский Б.Б. Феномен принятия информационных технологий: современное состояние и направления дальнейших исследований. Организационная психология. 2022;12(1):128–152.
11. Кьяндский А.М. Теория диффузии инноваций Роджерса и ее применение в условиях концепции индустрия 4.0. В кн.: Современные проблемы менеджмента: материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Санкт-Петербург, 21 апреля 2022. СПб.: Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина); 2022. С. 210–213.
12. Кривоносов А.Д., Киуру К.В. Парадигматика современной системы массовых коммуникаций в модели Г. Лассуэлла. Вопросы теории и практики журналистики. 2022;11(1):27–40.
13. Филенко С.С. Вовлеченность молодежи в процесс потребления культурного продукта. В кн.: Реформы в России и проблемы управления: материалы 33-й Всероссийской научной конференции молодых ученых, Москва, 18-19 апреля 2018 г. М.: Государственный университет управления; 2018. С. 137–139.
Рецензия
Для цитирования:
Тимохович А.Н., Самоходкин Е.В., Эльзон А.А. Формирование лояльности потребителей научно-технической информации: результаты исследования. Вестник университета. 2023;(9):176-184. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-9-176-184
For citation:
Timokhovich A.N., Samokhodkin E.V., Elzon A.A. Forming consumer loyalty of scientific and technical information: the results of a study. Vestnik Universiteta. 2023;(9):176-184. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-9-176-184