Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Формирование лояльности потребителей научно-технической информации: результаты исследования

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-9-176-184

Аннотация

В статье представлены результаты комплексного исследования, направленного на выявление особенностей формирования лояльности потребителей научно-технической информации. Научная работа основывается на данных, собранных посредством глубинных интервью среди сотрудников отдела перспективного планирования и маркетинговых исследований Всероссийского института научной и технической информации Российской академии наук, а также анализа регистрационных анкет клиентов, используемых для доступа к научно-технической информации. Существующие стратегии и практики формирования лояльности потребителей рассматриваются в контексте обеспечения эффективного доступа к научно-технической информации. Авторы выделяют ряд ключевых принципов работы по формированию лояльности потребителей, исходя из результатов исследования: принцип прозрачности и доверия; принцип актуальности; принцип доступности; принцип персонализации; принцип взаимодействия и обратной связи. В статье представлены различные аспекты, влияющие на формирование лояльности потребителей. Акцентируется внимание на таких аспектах, как качество информации, ее актуальность, доступность и удобство использования. Основываясь на выявленных аспектах и их влиянии на формирование лояльности, авторами разработаны рекомендации по улучшению стратегий и практик формирования лояльности. Рекомендации предназначены для организаций, генерирующих и распространяющих научно-техническую информацию, направлены на усиление их конкурентоспособности на рынке информационных услуг. В статье обозначены потенциальные направления для дальнейших исследований, включая более глубокий анализ потребностей конкретных категорий потребителей, а также разработку специализированных методов формирования и поддержания лояльности различных групп пользователей.

Об авторах

А. Н. Тимохович
Государственный университет управления
Россия

Тимохович Александра Николаевна, канд. психол. наук, доц. каф. рекламы и связей с общественностью 

г. Москва



Е. В. Самоходкин
Государственный университет управления
Россия

Самоходкин Евгений Вячеславович, магистрант

г. Москва



А. А. Эльзон
Государственный университет управления
Россия

Эльзон Алиса Андреевна, магистрант

г. Москва



Список литературы

1. Rogers S. Leading Loyalty: Cracking the Code to Consumer Devotion. Nashville: Amacom; 2019. 240 p.

2. Sethna Z. Consumer behavior. New York: SAGE publ.; 2023. 616 p.

3. King W. Marketing Scientific and Technical Information. Abingdon-on-Thames: Routledge; 2019. 248 p.

4. Kotler Ph., Kartajaya H., Setiawan I. Marketing 5.0: Technology for the Humanity. New Jersey: Wiley; 2021. 224 p.

5. Попов В.Г., Янышева К.А. Особенности глобальной стратегии сегментации и позиционирования товаров. В кн.: Актуальные вопросы развития конкурентной политики, совершенствования правоприменительной практики пресечения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы: материалы XI Международной научно-практической конференции, Воронеж, 26 мая 2021 г. Воронеж: Воронежский государственный университет; 2021. С. 197–200.

6. Бесков А.А. Особенности применения интегрированных маркетинговых коммуникаций в цифровой среде. Экономика и управление в машиностроении. 2020;1:38–40.

7. Baykoucheva S. Managing scientific information and research data. London: Chandos Publ.; 2015. 162 p.

8. Фокина К.С. Концепция социальных систем управления взаимоотношения с клиентами. Актуальные научные исследования в современном мире. 2020;7-1(63):186–188.

9. Lana R. The Foundations of Psychological Theory (Psychology Library Editions: History of Psychology. Abingdon-on-Thames: Routledge; 2019. 196 p.

10. Калиниченко Н.С., Величковский Б.Б. Феномен принятия информационных технологий: современное состояние и направления дальнейших исследований. Организационная психология. 2022;12(1):128–152.

11. Кьяндский А.М. Теория диффузии инноваций Роджерса и ее применение в условиях концепции индустрия 4.0. В кн.: Современные проблемы менеджмента: материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Санкт-Петербург, 21 апреля 2022. СПб.: Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина); 2022. С. 210–213.

12. Кривоносов А.Д., Киуру К.В. Парадигматика современной системы массовых коммуникаций в модели Г. Лассуэлла. Вопросы теории и практики журналистики. 2022;11(1):27–40.

13. Филенко С.С. Вовлеченность молодежи в процесс потребления культурного продукта. В кн.: Реформы в России и проблемы управления: материалы 33-й Всероссийской научной конференции молодых ученых, Москва, 18-19 апреля 2018 г. М.: Государственный университет управления; 2018. С. 137–139.


Рецензия

Для цитирования:


Тимохович А.Н., Самоходкин Е.В., Эльзон А.А. Формирование лояльности потребителей научно-технической информации: результаты исследования. Вестник университета. 2023;(9):176-184. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-9-176-184

For citation:


Timokhovich A.N., Samokhodkin E.V., Elzon A.A. Forming consumer loyalty of scientific and technical information: the results of a study. Vestnik Universiteta. 2023;(9):176-184. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-9-176-184

Просмотров: 292


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)