Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Перспективные направления развития менеджмента организации

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-10-20-28

Аннотация

Проблема управления качеством с появлением новых ресурсов и возможностей всегда должна ассоциироваться с процессами постоянного совершенствования организаций, для которых важно создание устойчивой ценности с ориентацией на экосистему и управлением качества во всех сферах деятельности посредством применения наилучших практик, стандартов, методологий и инструментов улучшения. В статье освещены методы построения успешной организации, основанные на вновь выстроенной Европейским фондом EFQM модели качества. Проведен анализ новой идеологии модели совершенствования и выделены основные компоненты экосистемы организации. Цель работы – выявить и сформулировать ключевые направления совершенствования деятельности организаций в современном мире с учетом основных характеристик «выдающейся организации» по модели EFQM 2020. Авторы сфокусировали внимание на расширенной модели управления организацией, продемонстрировав, что интегрирование такой модели качества как системы менеджмента с моделями совершенствования дает организациям возможность получения большей результативности.

Об авторах

И. П. Митрофанова
Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)
Россия

Митрофанова Ирина Петровна - кандидат экономических наук, доцент кафедры систем автоматизированного управления.

Москва



А. С. Алексеева
Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)
Россия

Алексеева Анастасия Спартаковна – магистрант.

Москва



Список литературы

1. Российская Федерация. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.11.2022 г. № 4734 «Об утверждении Положения о конкурсе на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества». http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212270009 (дата обращения: 27.06.2023).

2. EFQM. The EFQM Model. https://efqm.org/the-efqm-model/ (дата обращения: 27.06.2023).

3. Муле Дж., Воробьев В. Модель EFQM 2020 – наилучшая инновация на пути к деловому совершенству. https://ria-stk.ru/mmq/adetail.php?ID=186094 (дата обращения: 27.06.2023).

4. Nenadál J. The New EFQM Model: What is Really New and Could Be Considered as a Suitable Tool with Respect to Quality 4.0 Concept? Quality Innovation Prosperity. 2020;1(24):17–28. https://doi.org/10.12776/qip.v24i1.1415

5. ВОК. Критерии модели EFQM 2013. https://efqm-rus.ru/model-efqm/model-efqm-2013/criterion/ (дата обращения: 27.06.2023).

6. Szabó G.H. Stakeholder Capitalism and the EFQM Model 2020 for Corporate Management. Polgári Szemle. 2020;(16):368– 384. https://doi.org/10.24307/psz.2020.1223

7. Murugesan V. What is Quality 4.0? And What It Isn’t. https://blog.lnsresearch.com/what-is-quality-4.0-and-what-it-isnt (accessed 07.07.2023).

8. PROКачество. Пленарное заседание «Устойчивое развитие в условиях глобальных вызовов». https://kachestvo.pro/vdk2021/program/11263/ (дата обращения: 03.07.2023).

9. EFQM. United nations Sustainable Development Goals (UN SDGS). https://efqm.org/efqm-lens-series/un-sdgs/ (accessed 30.06.2023).

10. Fonseca L., Amaral A. Quality 4.0: The EFQM 2020 Model and Industry 4.0 Relationships and Implications. Sustainability. 2021;13(6):3107. https://doi.org/10.3390/su13063107

11. Сафонов А. Новая модель EFQM 2020: инновационные темы и концепции в менеджменте. https://ria-stk.ru/stq/adetail.php?ID=196373 (дата обращения: 30.06.2023).

12. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. ГОСТ Р ИСО 26000-2012 «Руководство по социальной ответственности». https://docs.cntd.ru/document/1200097847 (дата обращения: 30.06.2023).

13. Social Accountability International. Social Accountability 8000. New York: SAI; 2014. 16 p.

14. International Organization for Standardization. ISO 30414:2018. Human resource management – Guidelines for internal and external human capital reporting. Technical Committee ISO/TC 260; 2018. 35 p.

15. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. ГОСТ Р ИСО 21500-2014 «Руководство по проектному менеджменту». https://docs.cntd.ru/document/1200118020 (дата обращения: 30.06.2023).

16. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. ГОСТ Р 57524-2017 «Бережливое производство. Поток создания ценности». https://docs.cntd.ru/document/1200146135 (дата обращения: 30.06.2023).

17. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. ГОСТ Р ИСО 45001-2020 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования и руководство по применению». https://docs.cntd.ru/document/1200175068 (дата обращения: 30.06.2023).

18. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. ГОСТ Р ИСО 31000-2019 «Менеджмент риска. Принципы и руководство». https://internet-law.ru/gosts/gost/73107/ (дата обращения: 30.06.2023).

19. García-Fernández M. Relationships between quality management, innovation and performance: A literature systematic review. European Research on Management and Business Economics. 2022;1(28):100172. https://doi.org/10.1016/j.iedeen.2021.100172


Рецензия

Для цитирования:


Митрофанова И.П., Алексеева А.С. Перспективные направления развития менеджмента организации. Вестник университета. 2023;(10):20-28. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-10-20-28

For citation:


Mitrofanova I.P., Alekseeva A.S. Perspective directions of organizational management development. Vestnik Universiteta. 2023;(10):20-28. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-10-20-28

Просмотров: 344


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)