Понятие, сущность и роль студенческой проектной деятельности и место проектного офиса в структуре ее управления
https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-10-40-46
Аннотация
В статье рассматриваются особенности организации проектной деятельности в образовательных организациях высшего образования (далее – ООВО). Актуальность настоящего исследования определяется интересом ООВО к внедрению и развитию в ней проектной деятельности и использованию понятий, с ней связанных. Авторы говорят о том, что понятие проекта используется вузами не в своем прямом значении, но применяется для отражения практической деятельности студентов. В статье описываются особенности функционирования проектного офиса на базе университетов и их задачи. Приводятся обоснования привлечения сторонних организаций – аутсорсинга – для реализации функций верхнего уровня управления офиса управления проектами. Для подтверждения своих мыслей авторы прибегают к научной литературе и иным официальным источникам, подтверждающим верность и правильность доводов.
Об авторах
А. И. ГромоваРоссия
Громова Анна Ильинична - магистрант.
Москва
П. В. Павловский
Россия
Павловский Павел Владимирович - старший преподаватель кафедры управления проектом.
Москва
Список литературы
1. Катышевская Т.А. Сущность проектной деятельности. Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020;2(42):265–269.
2. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом». https://docs.cntd.ru/document/1200089604 (дата обращения: 14.07.2023).
3. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». М.: Омега-Л; 2010. 960 с.
4. Vc.ru. 7 мифов о проектной деятельности в вузах. Почему не стоит ее бояться. https://vc.ru/education/157180-7-mifov-o-proektnoy-deyatelnosti-v-vuzah-pochemu-ne-stoit-ee-boyatsya?ysclid=le8livtqej535046389 (дата обращения: 14.07.2023).
5. Мишин И.Н. Реализация проектной деятельности в системе студоцентрированного обучения. Высшее образование в России. 2022;3:140–151. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2022-31-3-140-151
6. Гергерт Д.В., Артемьев Д.Г. Практика внедрения проектно-ориентированного обучения в вузе. Университетское управление: практика и анализ. 2019;4:116–131. https://doi.org/10.15826/umpa.2019.04.033
7. Российская Федерация. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. № 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (с изменениями на 18.11.2020 г.). https://docs.cntd.ru/document/565697405 (дата обращения: 14.07.2023).
8. Кудинова О.С., Скульмовская Л.Г. Проектная деятельность в вузе как основа инноваций. Современные проблемы науки и образования. 2018;4:104.
9. Нагорный Д.О., Щербаков С.М. Проектная деятельность в вузе: особенности, проблемы, технологии управления. Информатизация в цифровой экономике. 2021;4(2):167–180. http://doi.org/10.18334/ide.2.4.113393
10. Шкунова А.А., Плешанов К.А. Организация проектной деятельности студентов в вузе: результаты научного исследования и перспективы развития. Вестник Минского университета. 2017;4. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2017-4-4
11. Цирюльникова Е.А. Особенности организации проектной деятельности в процессе профессиональной подготовки студентов педагогического вуза. Ученые записки Орловского государственного университета. 2021;93(4):293–295.
12. Рыскулова М.Н. Группа, коллектив, команда. Соотношений понятий. Современное педагогическое образование. 2019;10:191–194.
Рецензия
Для цитирования:
Громова А.И., Павловский П.В. Понятие, сущность и роль студенческой проектной деятельности и место проектного офиса в структуре ее управления. Вестник университета. 2023;(10):40-46. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-10-40-46
For citation:
Gromova A.I., Pavlovsky P.V. The concept, essence and role of student project activities and project management office placement in the structure of its management. Vestnik Universiteta. 2023;(10):40-46. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-10-40-46