Top.Mail.Ru
Preview

Вестник университета

Расширенный поиск

Лингвокоммуникационные аспекты применения новых технологий практической подготовки

https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-10-56-64

Аннотация

Разработка и внедрение проектной методики обучения в Государственном университете управления способствовали развитию, координации и повышению эффективности исследовательской и проектной деятельности обучающихся. В вузе создана концепция экосистемы проектного обучения, адаптированная для студентов и направленная на развитие их предпринимательских способностей. В данной статье делается акцент на тех возможностях, которые предлагает проектный метод для улучшения содержания и качества процесса обучения в вузе. Метод также способствует повышению мотивации в обучении. Проектное обучение предусмотрено в рамках всех образовательных программ. Рассмотрены возможности консультаций по проектному обучению по дисциплине «Иностранный язык», в ходе исследования отмечено повышение заинтересованности студентов данной формой учебной деятельности и изучением иностранного языка в целом.

Об авторах

В. Ю. Показаньев
Государственный университет управления
Россия

Показаньев Владислав Юрьевич - начальник Управления акселерационных программ и проектного обучения.

Москва



С. В. Фирсова
Государственный университет управления
Россия

Фирсова Светлана Владимировна - старший преподаватель кафедры иностранных языков.

Москва



Список литературы

1. Павлюк Е.С. Реализация проектов в предпринимательской среде XXI века: инновации в условиях глобализации. Экономика и предпринимательство. 2022;3(140):710–713. https://doi.org/10.34925/EIP.2022.140.03.129

2. Государственный университет управления. Положение о проектном обучении в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Государственный университет управления». https://guu.ru/wp-content/uploads/137-I.pdf (дата обращения: 04.07.2023).

3. Пискунов А.И. (ред.). История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учеб. пособие. 2е изд., испр. и доп. М.: ТЦ «Сфера»; 2001. 512 с.

4. Павлюк Е.С. Проектная технология как средство формирования ключевых компетенций в государственных образовательных организациях. В кн.: Развитие общества и науки России в эпоху кризиса: теория, методология, практика: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 13–14 апреля 2022 г. Ростов-на-Дону: Профпресслит – Издательство «Манускрипт»; 2022. С. 229–231.

5. Салынская Т.В., Ясницкая А.А. Проектная деятельность как инструмент развития профессиональной личности студента. Муниципальная академия. 2021;3:88–96. https://doi.org/10.52176/2304831X_2021_03_88

6. Беркович М.И., Кофанова Т.А., Тихонова С.С. SOFT SKILLS (мягкие компетенции) бакалавра: оценка состояния и направления формирования. Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2018;4:63–68.

7. Павлюк Е.С. Современные методы управления проектами в цифровой среде вуза. Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2021;5-1(11):98–104. https://doi.org/10.34670/AR.2021.38.38.012

8. Савинова С.Ю., Шубнякова Н.Г. Проектная деятельность в профессиональной подготовке бакалавров-менеджеров. Теория и методика профессионального образования. 2019;3:47–52.

9. Имаева Е.З., Сухарева Н.А. Проблемы преподавания: инновационные формы организации языкового образования. Вестник педагогических наук. 2022;1:201–204.

10. Фирсова С.В. Иноязычное проектное обучение в высшей школе. В кн.: Чудновский А.Д. (ред.). Инновационные технологии преподавания иностранных языков в системе высшего образования. М.; 2022. С. 100–122.

11. Салынская Т.В., Ясницкая А.А. Ключевые знания и навыки для профессиональной реализации студентов в цифровой среде. Вестник университета. 2022;2:72–79. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-3-72-79

12. Бреднева Н.А. Формирование проектной компетентности студентов в образовательном процессе вуза. https://uchimsya.com/a/ifUi2rdH (дата обращения: 04.07.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Показаньев В.Ю., Фирсова С.В. Лингвокоммуникационные аспекты применения новых технологий практической подготовки. Вестник университета. 2023;(10):56-64. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-10-56-64

For citation:


Pokazanyev V.Yu., Firsova S.V. Linguistic and communication application aspects of new practical training technologies. Vestnik Universiteta. 2023;(10):56-64. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-10-56-64

Просмотров: 231


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-4277 (Print)
ISSN 2686-8415 (Online)